Маршрут № 6. Проблемы и решения

[Блогово]
  • 8 февраля на своей официальной странице ВКонтакте мэр Вадим Евгеньевич Германов заявил, что маршрут автобуса № 6 не будет изменён вопреки желанию автоколонны № 1456 пренепременно направить его с вокзала в Зашекснинский район вместо площади Строителей, куда маршрут курсирует аж с середины 1960-х годов. Сделать это предлагалось по причине «убыточности» маршрута. Де-юре маршрут предлагали изменить, а де-факто автоколонна предложила принципиально новый маршрут, не имеющий никакого отношения к старой «шестёрке». Именно это и вызвало шквал негодования.
  • Похоже, здравый смысл восторжествовал и это даёт большую надежду, что череповецкий общественный транспорт всё-таки станет когда-нибудь настоящей образцовой системой транспорта в отдельно взятом городе России.
  • На странице мэра говорится о неоднозначной реакции горожан, которые живут в районе проспекта Строителей и улицы Бардина. И правда: не совсем корректно ущемлять одних, создавая благо другим. Люди одинаковы везде, и хорошо, что мэр это понимает.
  • Вот что пишет пользователь Галина Юганова на странице мэра: «Маршрут № 6 очень нужен! Но, к сожалению, автобусы ходят раз в полчаса, а то и ещё реже.Поэтому приходится не ждать и ездить с пересадкой до того же МФЦ (((Город, и правда, растет—нужны новые маршруты.»

 

Таким образом, маршрут №  6 получил бы новое направление, а так же не потерял своих старых исторических функций.
Маршрут хороший, обслуживать его было бы выгодно, изменив траекторию движения и создав нормальные интервалы. «Шестёрка» — короткий маршрут, пассажиры часто сменяются и едут на нём всего несколько остановок, что несомненный козырь. Но, как всегда, автоколонна предложила снова «свой путь», который не выдерживает никакой критики…  

Предлагаю рассмотреть моё видение данной проблемы и изучить схему движения маршрута № 6, которую я предлагаю на суд читателям.

На что был получен ответ пресс-секретаря автоколонны 1456 Натальи Елисеевой: «Галина, маршрут № 6 почти на всей протяженности задублирован другими маршрутами. Поэтому пассажиров там очень мало, и рейсы убыточны. Отсюда и большие интервалы.»

Наталья как всегда немного лукавит: маршрут № 6 действительно задублирован, но не «другими маршрутами», а вполне конкретным маршрутом № 37, И ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, от «Доменной» к вокзалу. Обратное направление совершенно свободно и аналогов маршруту №  6 нет. Почему в направлении «от завода» 37-й возит людей и зарабатывает деньги, а от вокзала к заводу одни убытки? Разве люди там не едут?

6-ка — исторически сложившийся маршрут, который не менял траекторию с конца 60-х годов. То, что маршрут можно и нужно менять — спору нет. Но зачем его пускать в Зашекснинский район, да ещё по схеме дублирования других городских маршрутов — 3,7,31,39? Почему в автоколонне не подумали о том, как «развести» 6 и 37 маршруты, чтобы «шестёрка» пошла по новой, оптимальной траектории и смогла приносить прибыль предпринимателям, которые обслуживают этот маршрут? Раз проблема маршрута — экономическая, то почему в автоколонне боятся предложить поменять маршрут № 6 так, чтобы 37 и 6 маршруты «не мешали» друг другу?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОРГАНИЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ 6-ГО МАРШРУТА ПО ОБРАТНОЙ ТРАЕКТОРИИ 37-МУ? А ИМЕННО:

В направлении от «Доменной» к вокзалу направить автобусы вместо Московского проспекта и улицы Горького по улицам: СТАЛЕВАРОВ, ЛЕНИНА, СОВЕТСКОМУ ПРОСПЕКТУ И УЛИЦЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ? Такая схема позволит организовать более стабильное автобусное сообщение проспекта Строителей и улицы Бардина в историческую часть города (на Советский проспект и площадь Милютина). Сейчас в этом направлении идёт только автобус № 1, работает он не всегда стабильно, с большими интервалами. Если составить адекватные графики, то в совокупности 1 и 6 маршруты работали бы в направлении Советского проспекта, дополняя друг друга и выдерживая вполне адекватные интервалы от 7 до 15 минут. При этом, жители района проспекта Строителей не потеряли бы возможность добираться до вокзала — конечная маршрута № 6 осталась бы там, же, только сам автобус к вокзалу пошёл бы уже не по Горького, а по Ленина/Советскому. В направлении «Вокзал» — «Доменная» маршрут № 6 следует оставить прежним по улицам ГОРЬКОГО, МОСКОВСКОМУ ПРОСПЕКТУ И СТАЛЕВАРОВ.