Некоторые новые школы снаружи откровенно похожи на оптовые склады. Разве это нормально?

[Блогово]

Направил в Минстрой предложение о пересмотре типовых проектов школ. Сегодня типовой проект, как правило, стандартная коробка, каких по стране построено сотни. Некоторые новые школы снаружи откровенно похожи на оптовые склады. Разве это нормально?

Школа должна быть пространством максимально современным, технологичным, нестандартным, креативным. Идеально каждую школу строить по индивидуальному проекту, причём разрабатывать его по партисипаторному принципу, привлекая к обсуждению на этапе проектирования педагогов, родителей, детей.

Но пока типовое строительство все же существует, необходимо эти типовые проекты под требования времени подкорректировать. К примеру, предусмотреть оригинальные фасады, внутренние помещения-трансформеры, большие пришкольные территории с различными интерактивными площадками и так далее.

Примером такой школы может служить вологодский образовательный центр для одарённых детей «Импульс». Посетил его в рамках контроля реализации национального проекта «Образование».

Центр построен на базе многопрофильного лицея. Само помещение учебного заведения соответствует всем передовым требованиям. Там нет обычных классов, аудитории можно различным образом трансформировать под нужные задачи с помощью специального оборудования. Все лектории упакованы по последнему слову техники: интерактивные доски, большие плазменные экраны, различные роботы и прочее. Залы для практических занятий также оснащены техническими новинками. Методы преподавания предполагают максимальный упор на раскрытие творческого потенциала учащихся. В центре царит атмосфера созидания. Там не занимаются «по указке», там занимаются с интересом, желанием, жаждой новых открытий. Все вместе это даёт потрясающий синергетический эффект! Проще говоря, ни детей, ни учителей отсюда «пряником не выманишь».

К слову, в рамках нацпроекта «Образование» в Вологде построено еще одно подобное современное образовательное пространство. Это центр дополнительного образования детей от 5 до 18 лет «Кванториум». В технопарке идёт обучение по программам естественнонаучной и технической направленности: промробоквантум, робототехника, энерджиквантум, аэроквантум, промдизайнквантум, биоквантум. В рамках парламентского контроля по реализации национальных проектов обязательно посещу и этот центр.

Напомню, что в прошлом году регион получил около 300 миллионов рублей в рамках нацпроекта, все они освоены. И на примере «Импульса» можно утвердительно сказать, что освоены успешно.