Что курят в автоколонне и в мэрии, разрабатывая подобные вариации?

[Блогово]

Недавно изменили траекторию движения маршрута автобуса № 27. И сразу же получили от горожан шквал негодования. Я лично тоже не понимаю, что курят в автоколонне и в мэрии, разрабатывая подобные вариации: отрезали Шекснинский проспект, насоздавали кучу вариантов маршрутов, которые работают нестабильно. Ежу понятно, что это вызовет путаницу и отток пассажиров с маршрута. Для чего нужны перемены, которые не приводят к лучшему, а делают только хуже?

Итак, давайте по порядку.

  •   Каковы функции 27-го маршрута?
  •   Доставка жителей 103, 105, 106, 112 микрорайонов Зашенснинской части города на ПАО «Северсталь» и обратно.
  •   Доставка жителей тех же микрорайонов в Индустриальную часть города и обратно (в частности, в школы и детские сады, которых в ЗШК сейчас не хватает).

Это основные функции.

Напомню немного историю 27 маршрута. Открыт он был для вывоза 105 и части 104 микрорайона в промзону и обратно в конце 1990-х годов. И потому ходил долгое время по улице Металлургов, дублируя при этом 16-й маршрут. Возникал конфликт интересов, поэтому 16 и 27 «развели» — 16-й остался на Металлургов и благополучно загнулся через несколько лет, а 27-й пошёл по Ленина. В результате самый важный кусок улицы Металлургов остался без автобусного сообщения с Зашекснинским районов ВООБЩЕ. А там наркологический диспансер, мировые судьи, женская гуманитарная гимназия, строительный техникум, школа № 15, дворец спорта, и, самое главное, в шаговой доступности от улицы Металлургов находится проходная «Комарова» — одна из основных проходных меткомбината, которую ежедневно проходят тысячи людей. От этой проходной до ближайшей остановки «ул.Ломоносова», что на улице Ленина, где ходит теперь 27-й, пешком топать около километра. Или как раком до Москвы… Жители Зашекснинского района завалили просьбами мэрию открыть снова маршрут по Металлургов, но так до сих пор их просьбы не услышаны.

Теперь переедем мост и посмотрим, что сделали в Зашекснинском районе.

  •  Убрали маршрут № 27 с Шекснинского проспекта — магистральной улицы, застроенной многоэтажными домами, торговыми центрами. И перенесли маршрут на Ленинградскую улицу в прямом и обратном направлении. Улица Ленинградская не является основной, поэтому это решение априори ошибочно. Транспорт на Ленинградской нужен, но организовать движение необходимо по транспортному кольцу, как это сделано на маршруте № 4. Вместо регулярного автобусного маршрута жителям Шекснинского проспекта предложили альтернативу в виде «экспрессных» маршрутов утром и нескольких рейсов 27-го через Шекснинский проспект в остальное время. Молодцы, что ещё скажешь…
     
  •  Продлили 27-й по улице Монтклер. Это было сделано ради одной остановки у новой школы. ЗАЧЕМ? Там вполне достаточно транспорта: автобус № 31 ходит каждые 5 минут, да и до Октябрьского проспекта рукой подать, а там ходят автобусы 13, 25, 39, которые увезут в любой конец города.

Спрашивается — зачем нужны такие изменения, которые не ведут к улучшению транспортного обслуживания населения?

Прикрепляю файл с моим видением проблемы. 27-й маршрут нужно изменить так, чтобы он выполнял свои основные функции и был удобен большинству жителей района. А для этого нужно:

  • Изменить схему движения маршрута в Индустриальном районе по следующей траектории: улица Ленина/улица Ломоносова/улица Металлургов/улица Бардина/улица Мира/ДОМЕННАЯ/улица Мира/улица Жукова/улица Металлургов/улица Ломоносова/улица Ленина и далее по маршруту.
     
  • Изменить схему движения автобуса № 27, организовав её по кольцу: Октябрьский мост/Октябрьский проспект/Шекснинский проспект/улица Рыбинская/улица Ленинградская/улица Годовикова (здесь нужно будет построить остановку и дома № 3)/улица Раахе/Октябрьский мост и далее по маршруту.

Только такая схема будет оптимальна и удобна основной массе жителей. Дорогая автоколонна, уважаемые сотрудники мэрии! Хватит мудрить, когда решение вопроса очевидно.