Об ограниченности и несправедливости американской киноакадемии

[Блогово]

Далеко не все отличные фильмы года отмечаются оскаровскими статуэтками и даже номинациями. А без этого пробиться к зрителю однозначно труднее. Конечно, если за дело не берется Netflix  Благодаря им, мир увидел «Неогранённые драгоценности» (реж. братья Сафди, 2019), и много кто возопил об ограниченности и несправедливости американской киноакадемии.

Братья Сафди — новые певцы криминального мира. Их герои — давно не гангстеры Скорсезе и уже не те стильные бандиты, которыми кишели ранние фильмы Тарантино. Это «солдаты удачи», с хаосом в сознании и без малейшего намека на рефлексию. В их вселенной все движется по инерции, планы и гениальные задумки терпят крах, остается только адреналин и желание бежать, рисковать, выигрывать, несмотря ни на что.

В «Хорошем времени» (2017) весь фильм — безумный трип героя Паттинсона из ниоткуда в никуда. По ходу этого «путешествия» вскользь задеваются чьи-то судьбы — насколько трагичен будет исход взаимодействия, предугадать невозможно. Все абсурдно, немного комично, трагично и хаотично. И под крутую музыку Даниэла Лопатина (фамилия какая родная, да?): что-то такое электронно-космическое в стиле 80-х. Приз за лучший саундтрек Каннского кинофестиваля 2017 года, между прочим.

В «Неогранённых драгоценностях» музыка Лопатина вообще практически не смолкает, сопровождая на экране все: от колоноскопии и перетаскивания мусорных ящиков до поцелуев и убийств. Адам Сэндлер здесь, конечно, придал комичное начало происходящему, хотя его роль вполне драматическая, и он в ней неожиданно хорош! Поначалу мне казалось, что произошла реинкарнация молодого Аль Пачино, и это он сейчас в кожаном пиджаке и с перстнями на руках решает бесконечные проблемы с долгами, женами, любовницами, баскетболистами, аукционистами и своей еврейской семьей. Но нет, это Сэндлер — узнаваемый и неузнаваемый одновременно, очень органичный и даже глубокий. К слову, еврейская тема, знакомая братьям Сафди не понаслышке (они выросли в еврейской семье с сирийскими и русскими корнями), тонко обыграна в фильме.

Кроме главной звезды фильма — Сэндлера, в «Неогранённых драгоценностях» снялись (и сыграли самих себя) звезда NBA Кеннет Гарнетт (тоже весьма недурен) и рэпер The Weeknd. Дебют Джулии Фокс, я думаю, откроет ей дорогу в большое кино — ее потенциал невозможно не заметить (уже номинировали на Gotham Independent Film Awards).

Да и братьям Сафди — режиссерам, сценаристам, монтажерам, операторам, продюсерам, актерам своего кино (один из них сыграл в «Хорошем времени») светит отличное кинобудущее. Их мастерство растет от фильма к фильму. Ну и Мартин Скорсезе абы кого не продюсирует (а в «Неогранённых драгоценностях» он выступил в качестве исполнительного продюсера)