К чему эти потоки пациентов между врачами?

[Блогово]

Врач, приятель-хирург, прислал:
«.. Хочу поделиться насущным. Постоянно слышу от пациентов, что-то типа, меня футболят, никто не может ничего нормального сказать, вот теперь и к вам отфутболили. Отфутболили. Это меня так раздражает.

Но что сделать с этим не знаю. Система меняется, и меняется в худшую сторону очень быстро. 2 года назад, к примеру, приходит на прием пациент, видишь проблему, например фурункул рядом с ухом, сходу решаешь ее и все. Атерома, гигрома, папиллома, гемангиома, тысячи их — все решаешь на месте. Нет проблем вообще ни у кого. Потом выходят непонятные приказы Минздрава, что вообще любые припухлости, даже на 100% без онконастороженности нужно посылать к онкологу. Прошлый год, был под эгидой онконастороженности, если что. Запрещено оперировать доброкачественные образования без справки от онколога. В итоге, очередь к онкологу на месяц занята, операция на 3 минуты — пациент ждет очереди 2 месяца.

Про этот идиотизм можно рассказывать почти вечно. 2 года назад мы отправляли пациентов с патологией кисти в единственное отделение микрохирургии кисти в городе. В прошлом году что произошло? Внезапно, теперь пациент с любой патологией должен писать заявление, что ему плохо, делать рентген, даже если он ему не нужен (например, с контрактурой Дюпюитрена), становиться в очередь через идиотский центр плановой госпитализации, ждать месяцы, чтобы потом ему отказали, потому что «недозвонились», хотя часто и не звонили вовсе.

Вызывает меня заведующая по середине приема, почему прооперировали атерому околоушной области? Ситуация острая, должен был. Все что в околоушной области это ЛОРы. Не прикасаться. Ну ок не прикасаюсь. Звонят ЛОРы — как нам оперировать, у нас даже не то что операционной, даже перевязочной нет, да мы и не оперируем обычно такие вещи?! Ну мы так то и сами в шоке, приходите к нам в операционную, если что, можем сами, но начальство велело официально не трогать ухи. Пациент лоров теперь. Один человек будет приходить за всю смену, ЛОР-врач будет идти с ним через все здание, чтобы сделать перевязку.

У меня все еще кипит. Ряд больниц принимала вас (наших пациентов) вполне себе спокойно, и вот, выясняется, что в этом году все меняется. Никаких сеток при операциях по поводу грыж, никаких лапароскопических операций при ЖКБ, никаких консультаций без официальной хрени подобного рода... Кто это делает, зачем? К чему эти потоки пациентов между врачами, при том, что в 90% случаев вопрос должен решаться на месте без каких-либо проблем. Полагаю, что делается это отчасти, чтобы увеличить отчисления от страховых компаний, хоть каким-то легальным способом, ведь каждый визит к врачу оплачивается. А может, где-то сидят совы-эффективные менеджеры, делают планы оптимизаций, не понимая сути работы врачей. В общем, друзья, мне искренне жаль, но судя по всему, дальше будет еще хуже. Дна не будет, будет падение в черную дыру. Что делать с этим на уровне обычного врача - без понятия. Просто улыбаемся и машем. Всем добра и понимания...»