О двух детях, которых отец оставил в аэропорту Шереметьево

[Блогово]

Я тут отслеживаю общественную реакцию на историю о двух детях, которых отец оставил в аэропорту Шереметьево. СМИ много пишут, под каждой публикацией люди оставляют комментарии.

К настоящему моменту из публикаций в СМИ складывается вот такая история: 26 января Виктор Гаврилов оставил в аэропорту своих двоих детей (5 и 7 лет) со всеми их документами и запиской о том, что детей он оставляет, потому что не имеет финансовой возможности о них заботиться. Сотрудникам аэропорта, нашедшим мальчиков, эти мальчики рассказали, что папа оставлял их и раньше.
Чтобы улететь в Москву, Гаврилов одолжил деньги на билет у соседки (она по его просьбе взяла кредит на своё имя) и попутно у той же соседки ещё украл 100 тысяч рублей. В Москве оставил детей, сам отправился дальше.

И смотрите, что получается.

Мать не видела мальчиков с 2018 года. О том, что детей отец бросил в аэропорту, узнала из СМИ.
В интервью она рассказывает, как муж избивал её, пока жили вместе, показывает шрамы от ножевых ранений, говорит, что сбежала от него, потому что боялась, что убьёт, с детьми увидеться он ей не давал и пытался её преследовать и угрожал ей уже после того, как она сбежала.
Реакция возмущённой общественности: а надо было думать, за кого замуж выходить! а нечего рожать от психа, а потом жаловаться! да что это за мать, если сама сбежала, чтоб шкуру свою спасти, а детей бросила!
СМИ, рассказывая об этой женщине, тоже делают акценты: опека уже обращала на неё внимание, потому что однажды кто-то из детей обварился, опрокинув на себя то ли кружку с чаем, то ли чайник; мать ушла из семьи «в погоне за лучшей жизнью» (это прямая цитата); женщина живёт своей жизнью и с детьми не видится (типа сама так решила и детей видеть не хочет).
Далеко не в каждой публикации упоминается, что мать хочет забрать мальчиков себе, а если и упоминается, то тоже с соответствующими акцентами: «оставленных в аэропорту детей могут вернуть матери», «мать мальчиков не против забрать их к себе» - ну, понимаете, случилась вот такая неприятность с отцом, теперь детей могут матери-кукушке отдать, ох.

Реакция на публикации об отце мальчиков отличается кардинально: ну, минута слабости случилась у человека, надо дать ему второй шанс, в одиночку тянуть двоих детей очень тяжело, его можно понять по-человечески.
Акценты в СМИ тоже отличаются: да, оставлял детей ранее, но лишь потому, что был вынужден работать вахтовым методом; детей он любит и раскаивается в своём поступке.
(«Поступке»! Вообще-то, то, что сделал Гаврилов, квалифицируется, как «оставление детей в опасности» и является преступлением.)
Целый губернатор Московской области посочувствовал отцу детей, разместив своё фото с детьми в соцсетях с трогательной подписью «Ждём папу Виктора. Работу ему найдём».

К слову, миллионы женщин растят детей в одиночку, без всякой помощи, разрываясь на двух-трёх работах. Нет, никакого «вахтового метода» или командировок эти матери себе позволить не могут, даже если за это платят больше - потому что детей не с кем оставить. Нет, никакие губернаторы не предлагают этим матерям работу, которая позволила бы им хоть немножко вздохнуть свободней. Если ты мать - ты должна справляться по умолчанию.

Чтобы считаться плохой матерью, достаточно не снести побоев и испугаться за собственную жизнь - и получишь общественное осуждение без всяких поблажек.
Чтобы считаться плохим отцом недостаточно ни бросить детей, ни избивать их мать, ни украсть чужие деньги - всё равно будешь отец-молодец и тебе будут сочувствовать.

И это, конечно, удивительно (нет).
Отлично этот кейс показывает существующее «равноправие».