Как и ожидал: красивые костюмы, сочная картинка, балы, красавицы, лакеи, юнкера. Но уже на втором часу всей этой красотой насыщаешься. И начинаешь уставать от ужасной сценарной работы. Сплошной калейдоскоп, скакания, флэшбэки, вправо, влево, вверх, вниз.
Большое количество персонажей, не успеваешь прочесть кто они, освежить память, кто они в истории. Чего хотят, о чём говорят, куда идут понять не успеваешь, потому что уже следующая картинка и следующие герои.
Не смотря на всю критику, про «это же антимайдан», пропагандистский заказ, я этого не почувствовал. Кроме одного, об этом далее.
Декабристы — кто-то юные идеалисты, кто-то с оскалом, кто-то благороден — какими они, наверное, и были в жизни.
Николай в фильме не пользуется уважением, приказывает палить из пушек — более менее отрицательный персонаж.
Кстати в музыкальной теме (перелаженное бутусовское «видишь там на горе возвышается крест») чувствуется сочувствие авторов к декабристам. Но создатели всё паганят последними титрами: «Николай I» умер от пневмонии, через 30 лет, его сын реформировал Россию и был убит народовольцами» Т.е. как бы власть сама вам даст что нужно, а бунтовщики это зло.
Николай умер глядя как английские военные корабли стоят на рейде в Финском заливе и он, царь отсталой, погрязшей в воровстве, крепостной России, ничего с этим сделать не может, об этом как-то не сказали.
По актёрам: Домогаров — это какой-то ужас, а не благородный граф. Баскетболист Колесников, он же Николай Павлович самый красивый и статный (как Домогаров в молодости))), Антон Шагин (Рылеев) очен хороший актёр.