#вожиданииОскара2020: сегодня на очереди «Скандал»

[Блогово]

 Продолжаю рассказывать о лучших фильмах 2019 года.

Сегодня на очереди «Скандал» режиссера Джея Роуча. Имя режиссера, я думаю, мало вам о чем говорит, хотя он снял трилогию об Остине Пауэрсе и немало других комедий, вроде «Знакомства с Факерами». «Скандал» вовсе не комедия, а драма, круто замешанная на политике, медиа и харассменте, основанная на реальных событиях, произошедших всего 4 года назад.

Все мы наслышаны о скандале с голливудским топ-продюсером Харви Вайнштейном и движении #metoo, начавшемся после него. Но инцидент с основателем одной из самых влиятельных телекомпаний США Fox News (чья роль в победе Трампа на президентских выборах у многих не вызывает сомнений) Роджером Эйлсом произошел раньше и вызвал в Америке не меньший резонанс.

Представьте, что условного Константина Эрнста обвиняет в сексуальных домогательствах условная Екатерина Андреева (или кто там сейчас топовая ведущая, я лет 100 не смотрю центральные каналы), в результате чего условного Эрнста фактически увольняют, а через три года снимают фильм об этом с суперзвездами в главных ролях. Представили? Соглашусь, это не представимо в наших условиях. А вот в США — реально.

Ну в общем, это не совсем кино. Это такой общественно-политический манифест о том, что даже если ты считаешь себя хозяином жизни, нельзя недооценивать женщин, их способность к солидарности и непримиримость к абьюзерам.

От кино там хорошая игра Шарлиз Терон и преображающий ее грим — она изменила голос и носила специальные протезы на лице, чтоб быть похожей на реальную Мегин Келли (кстати, ее героиня не раз интервьюировала президента России). Неплохо играет и Марго Робби, чей персонаж вымышлен. Николь Кидман особо нечего было показывать в роли телеведущей Гретчен Карлсон, которая и предъявила обвинения своему бывшему боссу. Также запомнился старина Малкольм Макдауэлл в роли медиамагната Руперта Мердока. Фильм смотрится динамично, держит в напряжении, хотя поначалу масса героев и обстоятельств немного ставит в тупик. Но все же главное в этом фильме — его лютая злободневность. Поэтому и стоит его посмотреть.

#ешь_читай_смотри