В протестном движении — новый тренд. Ну, не так, чтобы совсем новый, но он впервые становится заметным. Против комплексной застройки частного сектора (читай — генплана) протестуют на Уралмаше в Екатеринбурге. В Казани сразу два таких очага — на Танкодроме (хотят снести частный сектор и построить парк) и в Дербышках (строят дорогу, плюс снесли историческое здание).
Несколько лет назад в Вологде не смогли утвердить новый генплан, потому что против него выступили жители сельской территории, которые должны быть присоединены к городу.
В Вологде развивается противостояние сторонников и противников строительства Некрасовского моста.
То, что в Москве было полно протестов против строительства автомагистралей и мостов, даже напоминать не стоит. Но как раз они были точечными.
Но теперь появляется лозунг именно против генплана города как такового: с жителями всерьёз никто не советовался, он прошёл формальные процедуры утверждения и был завизирован наверху. Изменится ли отношение власти к людям, начнут ли наконец-то с ними советоваться по-настоящему?
В общем контексте назревших изменений в системе взаимоотношений власти и общества, и в выборном законодательстве в частности, этот вопрос крайне насущный. И если власть не услышит сигнала, то мы получим ещё один серьёзный протестный тренд, который власть точно не обрадует.