Для РЖД эти поезда оказались не с руки, так что перевозкой занимается Гранд-экспресс, это та же компания, у которой с 2002 года ходит поезд Мск-СПб с двуспальными кроватями. В Симферополь из Москвы идут двухэтажные олимпийские поезда, до Севастополя из Питера обычные, ибо тоннели.
В нашем двухэтажном проводница вручила всем мельхиоровые подстаканники кольчугинского завода. Мост проезжали в 3 часа ночи — московский поэт, который ехал со мной в купе, просил его разбудить, ибо событие эпохальное. Прошлые все мосты в Керченском проливе смыло водой и историей, а этот — на века.
На таманском берегу мелькнула фигура пожилого человека, который приветствовал состав. Журналисты зубрили стендапы, пассажиры гудели. В 3 часа я разбудил поэта, мелькнули конструкции стальных пролётов. На другой стороне пролива, утром, люди собирались у дороги уже группами. Но когда мы подъехали к вокзалу, в окне замелькала настоящая толпа.
Позже я взял интервью у корреспондента Комсомолки в Крыму Анастасии Жуковой. Она сказала, что здесь 5 лет не видели поездов, а вокзал, копия сочинского, всегда был сердцем Симферополя. И я вспомнил этот знойный июльский вокзал, заполненный составами и людьми. Шесть лет назад мы бродили по нему среди народа в надежде разыскать свой багаж, от которого отстали вместе с поездом в Мариуполе. Одиноко и мокро было этому вокзалу в декабре. Но сегодня там было всё: флаги, песни, плакаты, силачи, оркестр, поэты, дети, слёзы. Это напоминало финальную сцену из «Летят журавли». Да, это была она — вот и музыка та же. Мы похватали свои вещи и кто в чем был выскочили из поезда, чтобы скорее раствориться в своём народе, в нас самих.