По троллейбусной теме поддерживаем каждый пункт из выступления Сергея Воропанова:
- Поставил задачу сохранить троллейбусное движение и вернуть контактную сеть в собственность города. Согласие нынешнего собственника получено.
- Московские троллейбусы, которые город получил бесплатно в лучшем состоянии, чем те, которые сейчас ходят в Вологде. После прибытия 15 машин возобновим 1 или 2 маршрут.
- После того, как контактная сеть будет у города, будем обсуждать вопросы приобретения новых троллейбусов.
- Сохранять троллейбус нужно. Кроме экологичности, это ещё перспективный транспорт. Даже если мы в будущем перейдём на электробусы, тяговые подстанция и контактная сеть понадобится и они должны быть в муниципальной собственности.
Обнадёживает, что в Вологде, несмотря на действительно сложную ситуацию с электротранспортом, все руководители города неоднократно высказывались за сохранение троллейбусного движения, в том числе и Сергей Воропанов.
Все троллейбусные маршруты заложены в утверждённой КСОДД (комплексной схеме организации дорожного движения) на ближайшие 15 лет. Контактную сеть и подстанции была возможность выкупить ещё летом, но раз это не сделали, давайте делать сейчас.
Сейчас троллейбусы обслуживает частный оператор ООО «Электротранс» с отлично работающим маршрутом № 4. Возобновляя 1 или 2 маршрут важно выставить на них интервал не более 10—15 минут, иначе троллейбусы будут возить воздух — пассажиры не будут на них надеяться. И сохранить регулярность четвёрки.
Абсолютно правильный тезис Сергея, что для следующего этапа развития общественного транспорта — внедрения электробусов — понадобятся подстанции и контактная сеть. В Санкт-Петербурге, Краснодаре, во многих европейских городах уже открыты маршруты, которые проходят