Сергей Воропанов достаточно уклончиво и ооочень осторожно рассказывал о принятой городом КСОДД — комплексной схеме организации дорожного движения:
- «Платные парковки должны быть, но тогда, когда будет нормальный общественный транспорт».
- «Выделенные полосы на некоторых улицах будут внедрятся, но это будет не завтра».
- «Малое транспортное кольцо будет».
Видимо, опасается гнева автомобилистов. Автолобби никогда не сможет понять, что неконтролируемый рост автомобилизации губителен для города. Потому что инфраструктура для машин в десятки раз дороже общественного транспорта, а транспортный эффект от её строительства минимален.
Тем не менее, утверждение КСОДД — это настоящий урбанистический прорыв для Вологды. Этот документ рассчитан на сокращение темпов роста автомобилизации, приоритет развития общественного транспорта, а также комплексный подход к созданию инфраструктуры для велосипедистов. Здесь мы полностью на стороне города.
В этом проекте нет воздушных замков: многоуровневых развязок, нескольких мостов, многополосных дорог. Из больших дорожных проектов в реалистичном сценарии построят два моста (мост на Некрасова вызывает много вопросов) и улицу Ярославскую.
Если у властей хватит воли реализовать КСОДД, то город действительно получит систему, отвечающую передовым стандартам транспортного планирования. Мы постараемся в ближайшее время рассказать подробности КСОДД и объяснить, чем она хороша для Вологды.
Общая схема дорог к 2035 году. Инерционный сценарий КСОДД.
Велодорожки к 2035 году. Реалистичный сценарий КСОДД.
Выделенные полосы общественного транспорта и линии магистральных маршрутов к 2035 году.
Строительство дорожной инфраструктуры к 2025 году.