Науки и образование

[Блогово]

Недавно коллега прислал очень актуальный анекдот про работников образования:

Парикмахер стрижёт педагога и спрашивает:

— Отчего у нас с образованием всё хуже и хуже?
Педагог отвечает:
— Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания («Космополитен» — супер, «Работница» — так себе), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему «Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте», от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов… Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами…

— Б.!.. Ужас! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?!

— Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос.

Подписываюсь не просто под каждый словом, а под каждой буквой!

В уходящий год захлестнул какой-то цунами разномастных документов, отчетов, рабочих программ, ОПОПов… учебных планов, проектов и прочего.
А московское начальство из Минобрнауки, похоже, совсем подвинулось на почве науки и требует от руководства вузов каких-то нереальных показателей. А руководство, в свою очередь, нажимает на исполнителей… А тем приходится строчить наукообразные статьи, пытаться публиковаться в высорейтинговых научных журналах, входящих в Scopus, Web of Science и прочие реферативные базы… А все это не бесплатно. И хорошо, если придется заплатить только за перевод на аглицкий… за свой счет, естесссно.
А когда детей учить?
Ладно, школы занимаются образованием, научные центры — наукой. А вот вузы, как всегда, посередине — и то, и это пытаются сделать. А обычно выходит — ни то, и ни другое…