Cегодня будут танцы. С бубном

[Блогово]

Сегодня праздник у ребят, сегодня будут танцы. С бубном, вероятно, ведь по-другому закрыть контракт по берегоукреплению с Росвод нельзя.

Cui prodest, интересовались вологжане? Только ли городу и «Магистрали» выгодно так дико осваивать федеральное финансирование, или это коллективное творчество с областью, которая до последнего отмалчивалась. И вот сразу после ноябрьского паводка «неожиданно» на первый план вышел замгубернатора В. В. Рябишин, который благословил «старого нового» мэра города Сергея Воропанова на дальнейшее берегоукрепление путем бетонирования. Насчет берегоукрепления никто не спорит, оно необходимо. Правда провели его не в тех местах, где требовалось, и с использованием абсолютно устаревшей технологии. А еще с массой нарушений, которые не торопятся исправлять.

25 ноября наступило, и нам интересно, насколько область готова помогать горадминистрации в урегулирование вопроса с закрытием контракта? При том, что Арбитражный суд подтвердил предписание Департамента строительства области о приведении фактических высотных отметок к установленным по проекту (на сегодня разница по нижнему упору — 0,7 м). При отсутствии госэкспертизы на эти изменения и предварительных согласований корректировки в проект между Правительством области и Росвод.

Кроме того, так и не получены ответ на вопрос, какой статус будет иметь проведенное берегоукрепление? Благодаря защитникам набережной удалось отвоевать два метра газона сверху. Иначе линия бетона была бы практически вровень с тротуаром. Но что будет дальше? Если проведенное берегоукрепление получит статус объекта благоустройства, то гарантийный срок — 6,5 лет после приемки работ, в течение которого демонтировать ничего нельзя с учетом федерального финансирования. Если объект будет определен как гидротехническое сооружение, демонтаж бетона невозможен в принципе. И никакие воркшопы и приглашенные эксперты не помогут.

Еще более серьезный вопрос, как сейчас осуществляется мониторинг за подъемом уровня грунтовых вод на прилегающих территориях, за подвижками грунтов под бетоном с учетом того, что дренажную систему при бетонировании не удосужились сделать? Во время ноябрьского паводка берег не затопило, но подтопило значительно. Жители домов вдоль всего нового берега несколько дней осушали свои подвалы. И судя по всему это только начало. Кто будет нести ответственность за возможные обвалы и оползни на трассе? Какие меры предусмотрены для защиты завышенного нижнего бетонного ростверка от перепадов температуры и сезонных осадкой? Какое финансирование на это выделено? И что мэр города подразумевал под созданием «системы ливневой канализации»? Ждем-с.