Я должна расписаться в собственном бессилии.
Последние 2 недели я просыпаюсь и ложусь с одной мыслью. О песке и о том, успеем ли мы доставить его в Крохино. Незатопленные истории до завершения навигации.
В июле мы с большим трудом нашли карьер, который согласился грузить песок в бигбэги (да, он оказался единственным во всей Вологодской области). Мы рассматривали варианты вести песок из Ярославской области и даже из Московской области — но это стоило в шесть (6) раз дороже его рыночной стоимости.
В августе мы завезли на карьер бигбэги (там их видели впервые), но нас попросили подождать с отгрузкой до завершения «некоторых бюрократических вопросов». Примерно до сентября. Тогда это не было проблемой, мы могли ждать и ждали.
Тогда же выяснилось, что наши первые проектировщики немного (совсем чуточку) промахнулись с расчетами и насчитали в 7 раз меньше песка, чем нужно на самом деле. 30 кубов вместо 200.
В «нашем» карьере требуемый объем песка стоил бы нам чуть больше 100 тысяч рублей, и его сразу же погрузили бы в бигбэгах на баржу с доставкой прямо к храмовому острову. Сумма немалая, но к этому моменту мы успели её собрать… В других карьерах, которые знают о существовании бигбэгов (Ярославль, Москва и область) — около 700 тысяч и выше за тот же объем. Такой суммы у нас нет. Но вот вопрос к тем, кто жертвует и поддерживает рублем деятельность нашего фонда: вы бы одобрили такую необоснованную трату за покупку обычного строительного песка?.. Вопрос, разумеется, риторический.
Всё это время на карьере происходил захват. Спорили бывшие партнеры. Один действовал «по понятиям», второй — по решению суда. К сентябрю бывший партнер выставил вокруг карьера вооруженную охрану, чтобы блокировать любую попытку отгрузки песка новым собственником. Всё погрузочное оборудование для верности сломали.
На выходные случилась перестрелка, затем рукопашный бой с использованием лопат. Много раненых, задержаны более 50 человек.
На прошлой неделе, уже в отчаянии (до закрытия навигации осталось всего пару недель), я попросила администрацию района выступить модератором и попросить воюющие стороны о перемирии на один день, чтобы дать возможность отгрузить песок для Крохино. На том конце провода обещали помочь и «порешать», то есть договориться. Теперь вот говорят, что задержание группировки может быть нам даже на руку. Может быть в это «окно» мы успеем отгрузиться… Если там успеют восстановить оборудование и перерубленный кабель.
Ну и если речники не передумали помогать с водным транспортом.
Я уже вижу эту картину: в белом пальто иду к причалу, с алой розой в развивающихся волосах, а вокруг автоматчики с лопатами наперевес, и горы песка…
А еще наш подрядчик до сих пор не оплатил работы субподрядчика за работы по берегоукреплению (с нашей стороны всё было оплачено еще в начале сентября). То есть те, кто 1,5 месяца этого холодного лета работали в воде, не получили своей зарплаты. Его счет заблокирован за сомнительные операции. Будет ли еще одно кидалово, или вопрос всё же разрешится — не известно.
Я очень устала. Я постоянно ищу выходы в безвыходных ситуациях, а у нас они примерно все такие. Мне бы хотелось побыть «девочкой» на радужном единороге. Но нет.
Потому что пока вы увлеченно слушали про успешный бизнес, устойчивое развитие и его 17 целей, кто-то убил единорога.
Предыдущие события с песком описывала здесь: