Сейчас тут будет пост о причудливой судебной арифметике, но внутри цитаты из приговора, которые впечатлительным не зайдут, имейте в виду.
Михаил Туватин, признавшийся в убийстве 9-летнего ребенка, как вы, наверное, знаете, к своим 35 сидел и не раз.
31 декабря 2010 года он ехал домой из колонии, в которой отбывал срок за кражу. По дороге увидел женщину, напал, душил, угрожал убить, отобрал телефон и фотоаппарат, а потом изнасиловал. Все это происходит, кстати, в Новый год, в районе шести часов вечера прямо на улице.
В общей сложности Туватин получил 6 с половиной лет и вот почему.
1) То, что он душил девушку, угрожал убить и ограбил — это ч.1 162 УК РФ, разбой. В целом предполагает до 8 лет со штрафом до полумиллиона, но не портить же жизнь человеку. За разбой Туватин получил 3 года без штрафа.
2) «При этом он сказал (…), чтобы она оперлась своими руками на стену дома. В этот момент он, стоя сзади девушки, держа одной рукой ее рот, другой рукой стянул с нее колготки и трусы, и ввел во влагалище (…) свой половой член, который находился в возбужденном состоянии, стал совершать с ней половой акт без презерватива. Девушка при этом плакала и продолжала его просить, чтобы он перестал ее насиловать». По по ч. 1 ст. 131 УК РФ Туватин мог получить от 3 до 6. Но не портить же человеку жизнь, ему дали 3 с половиной.
3) В процессе Туватин совершил еще и «насильственные действия сексуального характера», ч.1 ст. 132. По этой категории, чтоб вы понимали, в его случае проходит анальное изнасилование. От 3 до 6 лет по закону. Туватин получил 3 с половиной.
Ну, а путем сложения вот получилось 6 с половиной лет. И — внимание — обязательство выплатить потерпевшей за моральный вред 100 тысяч рублей, это столько, оказывается, стоит. В современных реалиях — как будто дважды шлем бойца росгвардии потрогал.
P. S. На всякий случай — из этого не следует, что нужно возвращать смертную казнь. Из этого следует, что к уголовному кодексу хорошо бы подпускать только тех людей, которые помнят для чего его придумали и как им пользоваться.