С репертуаром кинотеатров в Вологде так ничего и не меняется в лучшую сторону, за редкими исключениями. Вот вроде и сходила бы иногда, но смотреть нечего: почти все фильмы — та самая банальщина, на которую не пойдешь даже бесплатно. Поэтому приходится смотреть кино дома.
Нет, я, конечно, понимаю, что кинотеатрам нужно ориентироваться на прибыльность, а у нас, как известно, большая часть населения не относится к почитателям какого-нибудь там арт-хауса или даже просто качественного кино.
Но мне кажется, есть как минимум две причины выделять таким фильмам хотя бы процентов 20 от всего репертуара, как это делают в крупных городах. Во-первых, чтобы просто удовлетворять интересы всех, а не только любителей поп-корна. Во-вторых, ведь не только спрос диктует предложение, но и наоборот. Очень странно было бы ожидать другого уровня культуры от населения, если ему этот другой и не предлагается.
Ведь показывали же несколько лет назад «Фауста» в малом зале «Салюта», людей много пришло. Так что зря вы так низко оцениваете потребности наших зрителей, уважаемые кинотеатры, думая, что все они интеллектуально не выросли выше фильма «Крым» (в интернете-то народ не обманешь — на Кинопоиске у него рейтинг «троечка», то есть ниже плинтуса и еще засыпано землей сверху). Есть у нас думающая публика, и вы можете сделать так, что ее станет еще больше. Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» в прошлом году в малом зале «Салюта» показывали. Не шедевр, но вполне себе неплохое кино — не жалко потраченных времени и денег. А сейчас полезла на сайт «Ленкома» и «Салюта», думая, что, может, хоть в малом зале последнего что-то стоящее есть, но и там облом (и сайт кстати неудобным стал, сложно ориентироваться).
В 80-90-е, в школе, я часто ходила в «Ленком» и «Салют». Хотя, как ни странно, фильм, который я больше других помню в «Ленкоме», не детский. Это «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым, меня на него папа с собой взял. Вроде бы конец 80-х был. Сейчас-то бы на него детей не пустили из-за голой попы актрисы, вредно для развития культуры подрастающего поколения. Зато не вредны поп-корн, пустые американские блокбастеры и такие же пустые отечественные «Крымы».