Было убого, стало красиво
Разговаривая с журналистами, прокурор Вологодской области Александр Гринев на днях , что нарушений в реализации проекта берегоукрепления не видит, не смотря многочисленные обращения в прокуратуру активистов. Нас поразила его фраза: «Фирма строит, осваивает деньги. Всё. В иные вопросы мы не вмешиваемся.»
НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН, господин Гринев?
Мы публикуем самые вопиющие и непонятные косяки этого проекта, которые до сих пор никто не смог опровергнуть. И да, мы уже жалуемся на бездействие местных органов.
- Несоответствие проекта городской целевой программе, являющейся основанием для проектирования.
В данной программе, как ни странно, нет ни слова о берегоукреплении, о тотальном бетонировании или иных способах уничтожения набережной.
Напротив, читая ее, можно прослезиться от умиления. Оказывается, в 2009 году Администрация признавала набережную частью экологического каркаса, и говорила о необходимости «развивать ландшафтно-рекреационный потенциал этих территорий”. Цель программы: «Обеспечить восстановление, сохранение и устойчивое развитие озелененных территорий города Вологды». А в задачах, помимо прочих хороших вещей, числится создание комфортной среды для отдыха! Какая жестокая ирония, не правда ли?
Как и кому удалось протащить проект по бетонированию, исключающий набережную из экологического каркаса города, под эту целевую программу?

Ожидание

Реальность
2. Несоответствие проекта целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», на основании которой было выделено финансирование.
Одна из целей финансирования, по информации заказчика – Департамента городского хозяйства — это предотвращение ущерба от возможного затопления заречной части города, для защиты населения и памятников культурного наследия.
Однако данное берегоукрепление не меняет максимальную отметку берега! Даже ребенку очевидно, что от затопления таким образом не спастись. А эффект может оказаться прямо противоположным целям финансирования. По оценке независимых гидрогеологов, тотальное бетонирование приведет к повышению уровня грунтовых вод на прилегающей территории и оползневым процессам вдоль береговой линии.
Более того, в проекте отсутствует обоснование необходимости берегоукрепления как такового. Никто не потрудился объяснить также и то, зачем заливать бетоном все 3 км берега. Принцип «Что хочу, то и ворочу!» работает и на госконтрактах?

Подрядчик Павел Волков и его работники подали в полицию заявление о клевете по слову "ханурики"
3. Проект выполнен не в соответствии с Техническим заданием муниципального контракта №116 от 30.05.2011 г. (заказчик – Департамент городского хозяйства).
Согласно Техническому заданию, требованием к проектным решениям было: «Предусмотреть формирование береговой линии путём устройства габионов вдоль всей территории набережной и устройства укрепления берега в приурезовой зоне».
Однако ни одного вражеского габиона на набережной не замечено. Конечно, ведь на габионах много не заработать. И зачем нам техническое задание вообще. Мы и так справимся.

Укрепление габионами

Укрепление габионами по-вологодски

4. Отсутствие экспертизы у проектной документации, по которой осуществляется строительство.
О, это наш любимый пункт! Его как может покрывает вся Административная рать. Дело в том, что ООО «Магистраль» самовольно и весьма значительно изменила проектные отметки, в результате чего мы видим торчащий из воды ростверк. И это при том, что лето весьма дождливое.
Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области письмом от 2 августа сообщил, что в изменении проектной документации «Магистрали» отказано. Таким образом, работы являются незаконными.
Сюда же можно приписать бездействие контролирующих органов, которым говорится об этом нарушении на протяжении более полугода. Им, видимо, как и прокурору, все «красиво».


5. Бездействие Комитета по охране культурного наследия в лице председателя Комитета Кукушкиной Е.Н.
Мы с вами видели, как строительные работы велись все лето. Мы видели, как не работали археологи параллельно с ковшами экскаваторов. Хотя это объект археологического наследия "Культурный слой Заречной части г. Вологды XV-XVII вв.» Однако по документам археологический контроль осуществлялся. Пусть это останется на совести этих археологов.
Но ? О них Комитет тоже не волнуется, поэтому не считает нужным разрабатывать раздел “Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия”. В 15 метрах от старинных церквей забиваются сваи – и это никак не может сказаться на фундаментах храмов, по версии Кукушкиной Е.Н. Как не может сказаться возможный подъем уровня грунтовых вод. Риски для памятников никем не оценены. : бетон их избавит от ненавистных бомжей)
Также нами была подана заявка на выявление градостроительного и природного ландшафта Набережной VI Армии г. Вологды как объекта культурного наследия. Заявка зарегистрирована 17.07.2019, но работы не были остановлены, что нарушает 73 ФЗ.

Природно-архитектурный ансамбль Вологды остался в прошлом
6. А Технадзор кто?
Все лето в сети появлялись ролики с работой "хануриков” из Магистрали. Мы с болью в сердце наблюдали , вылитое и пр. и пр. По всем этим случаям мы жаловались в соответствующие инстанции. Однако что мы получили в ответ? Нарушений не обнаружено!

Еще смешнее ответ мы получили и на претензию к качеству работ. Нагло говорить о том, что работы на данном участке выполняла не «Магистраль» - это верх пилотажа.

Участок у Красного моста. Лето 2019

Ответ Департамента строительства Вологодской области от 07.08.2019
Кто закрывает глаза на все нарушения и допускает такие отклонения от проектной документации? Конечно, органы строительного контроля. Кто является техническим надзором для ООО «Магистраль»? Мы выяснили, что это ООО «Домстрой». И… барабанная дробь… учредитель у нее все тот же Павел Волков!
Сам нарисовал («Вологдавтодор»), сам построил («Магистраль»), сам себя проверил («Домстрой») и сам себя похвалил. Многоликий Павел Волков.

Итак, как видите, у нас все хорошо. Хоть и незаконно. Главное, красиво.