Было убого, стало красиво

[Блогово]

Разговаривая с журналистами, прокурор Вологодской области Александр Гринев на днях заявил, что нарушений в реализации проекта берегоукрепления не видит, не смотря многочисленные обращения в прокуратуру активистов. Нас поразила его фраза: «Фирма строит, осваивает деньги. Всё. В иные вопросы мы не вмешиваемся.»

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН, господин Гринев?

Мы публикуем самые вопиющие и непонятные косяки этого проекта, которые до сих пор никто не смог опровергнуть. И да, мы уже жалуемся на бездействие местных органов.

  1. Несоответствие проекта городской целевой программе «Парки, сады, скверы, площади и набережные города Вологды на 2009-2019 годы», являющейся основанием для проектирования.

В данной программе, как ни странно, нет ни слова о берегоукреплении, о тотальном бетонировании или иных способах уничтожения набережной.

Напротив, читая ее, можно прослезиться от умиления. Оказывается, в 2009 году Администрация признавала набережную частью экологического каркаса, и говорила о необходимости «развивать ландшафтно-рекреационный потенциал этих территорий”. Цель программы: «Обеспечить восстановление, сохранение и устойчивое развитие озелененных территорий города Вологды». А в задачах, помимо прочих хороших вещей, числится создание комфортной среды для отдыха! Какая жестокая ирония, не правда ли?

Как и кому удалось протащить проект по бетонированию, исключающий набережную из экологического каркаса города, под эту целевую программу?


Ожидание


Реальность

2. Несоответствие проекта целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», на основании которой было выделено финансирование.

Одна из целей финансирования, по информации заказчика – Департамента городского хозяйства — это предотвращение ущерба от возможного затопления заречной части города, для защиты населения и памятников культурного наследия.

Однако данное берегоукрепление не меняет максимальную отметку берега! Даже ребенку очевидно, что от затопления таким образом не спастись. А эффект может оказаться прямо противоположным целям финансирования. По оценке независимых гидрогеологов, тотальное бетонирование приведет к повышению уровня грунтовых вод на прилегающей территории и оползневым процессам вдоль береговой линии.

Более того, в проекте отсутствует обоснование необходимости берегоукрепления как такового. Никто не потрудился объяснить также и то, зачем заливать бетоном все 3 км берега. Принцип «Что хочу, то и ворочу!» работает и на госконтрактах?


Подрядчик Павел Волков и его работники подали в полицию заявление о клевете по слову "ханурики"

3. Проект выполнен не в соответствии с Техническим заданием муниципального контракта №116 от 30.05.2011 г. (заказчик – Департамент городского хозяйства).

Согласно Техническому заданию, требованием к проектным решениям было: «Предусмотреть формирование береговой линии путём устройства габионов вдоль всей территории набережной и устройства укрепления берега в приурезовой зоне».

Однако ни одного вражеского габиона на набережной не замечено. Конечно, ведь на габионах много не заработать. И зачем нам техническое задание вообще. Мы и так справимся.


Укрепление габионами


Укрепление габионами по-вологодски


Выдержка из Технического задания на проектирование


4. Отсутствие экспертизы у проектной документации, по которой осуществляется строительство.

О, это наш любимый пункт! Его как может покрывает вся Административная рать. Дело в том, что ООО «Магистраль» самовольно и весьма значительно изменила проектные отметки, в результате чего мы видим торчащий из воды ростверк. И это при том, что лето весьма дождливое.

Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области письмом от 2 августа сообщил, что в изменении проектной документации «Магистрали» отказано. Таким образом, работы являются незаконными.

Сюда же можно приписать бездействие контролирующих органов, которым говорится об этом нарушении на протяжении более полугода. Им, видимо, как и прокурору, все «красиво».


Ответ Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области. 2.08.2019

 

5. Бездействие Комитета по охране культурного наследия в лице председателя Комитета Кукушкиной Е.Н.

Мы с вами видели, как строительные работы велись все лето. Мы видели, как не работали археологи параллельно с ковшами экскаваторов. Хотя это объект археологического наследия "Культурный слой Заречной части г. Вологды XV-XVII вв.» Однако по документам археологический контроль осуществлялся. Пусть это останется на совести этих археологов.

Но памятники архитектуры, стоящие на набережной? О них Комитет тоже не волнуется, поэтому не считает нужным разрабатывать раздел “Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия”. В 15 метрах от старинных церквей забиваются сваи – и это никак не может сказаться на фундаментах храмов, по версии Кукушкиной Е.Н. Как не может сказаться возможный подъем уровня грунтовых вод. Риски для памятников никем не оценены. (Но хотя бы настоятели храмов рады: бетон их избавит от ненавистных бомжей)

Также нами была подана заявка на выявление градостроительного и природного ландшафта Набережной VI Армии г. Вологды как объекта культурного наследия. Заявка зарегистрирована 17.07.2019, но работы не были остановлены, что нарушает 73 ФЗ.


Природно-архитектурный ансамбль Вологды остался в прошлом

Природно-архитектурный ансамбль Вологды остался в прошлом

6. А Технадзор кто?

Все лето в сети появлялись ролики с работой "хануриков” из Магистрали. Мы с болью в сердце наблюдали сброс строительного мусора в реку, вылитое цементное молочко и пр. и пр. По всем этим случаям мы жаловались в соответствующие инстанции. Однако что мы получили в ответ? Нарушений не обнаружено!

Ответ Департамента городского хозяйства от 08.08.2019

Еще смешнее ответ мы получили и на претензию к качеству работ. Нагло говорить о том, что работы на данном участке выполняла не «Магистраль» - это верх пилотажа.


Участок у Красного моста. Лето 2019

 Ответ Департамента строительства Вологодской области от 07.08.2019

Кто закрывает глаза на все нарушения и допускает такие отклонения от проектной документации? Конечно, органы строительного контроля. Кто является техническим надзором для ООО «Магистраль»? Мы выяснили, что это ООО «Домстрой». И… барабанная дробь… учредитель у нее все тот же Павел Волков!

Сам нарисовал («Вологдавтодор»), сам построил («Магистраль»), сам себя проверил («Домстрой») и сам себя похвалил. Многоликий Павел Волков.

 

Итак, как видите, у нас все хорошо. Хоть и незаконно. Главное, красиво.