В самом начале 90-х был по служебным делам в Америке. Мы тогда занимались проработкой строительства в городе газоперерабатывающего завода. Череповчане постарше помнят эту историю, получившую название «Северный маршрут». Дело было во времена моего мэрства, и небольшой делегацией мы вылетели в США в поисках инвестора.
Рабочей недели для решения всех вопросов не хватило. Мы были вынуждены остаться и пережидать выходные, а чтобы занять свободное время попросили отвезти на Брайтон Бич — район, о котором все были наслышаны и который, конечно, хотелось увидеть своими глазами.
Именно на Брайтон Бич расположен и ресторан «Odessa», куда зашли пообедать. Приняли хорошо, хозяин заведения, дружески расположенный к нашей группе, усадил на почетное место — за столик, который был расположен на подиуме в центре зала. Да и сама атмосфера была очень тёплой и почти домашней.
Вскоре появился небольшой ансамбль и — одна за одной — начал исполнять песни, которые не звучали на центральном радио и телевидения, зато крутили их на магнитофонных кассетах, переписывая друг у друга… Во время очередной паузы пригласили музыкантов к себе за стол. Один из них — невысокий усатый крепыш — пел особенно душевно. Представился, присаживаясь, он скромно и просто по имени: «Вилли!».
И только спустя годы я понял, что это и был автор «Небоскребов» и «Шумного балагана» Вилли Токарев — человек, сыгравший большую роль в продвижении музыки, которую сегодня мы называем уже привычным для себя словом — «шансон».
С тех пор, я с благодарностью вспоминаю и тот далекий вечер, и то, что нам выпал счастливый случай познакомиться лично. Светлая вам память, Вилли Иванович!