Железная дорога в лицах; Сергей Уторов, монтер пути 

[Блогово]

 В предверии Дня железнодорожника представляю совместный проект с Комсомольской правдой — железная дорога в лицах.

Железная дорога — это не просто рельсы, шпалы и вагоны. Это люди самых разных профессий — машинисты, осмотрщики вагонов, диспетчеры, монтеры пути, электромеханики, билетные кассиры, электромонтеры контактной сети, проводники, составители, дежурные по станции, благодаря которым поезда круглосуточно перевозят десятки тысяч пассажиров и миллионы тонн грузов.Знакомьтесь — вологодские железнодорожники!

Сергей Уторов, монтер пути 
Одна из самых физически тяжелых профессий на железной дороге — несомненно, профессия монтера пути. Летом и зимой, в дождь и в снегопад — монтеры пути работают в любую погоду. От того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. 

Сергей Павлович Уторов работает монтером пути уже 27 лет. Зона ответственности — парк отправления станции Лоста, одной из самых грузонапряженных на сети железных дорог. 

Задания разные — сегодня выправка пути, завтра смена рельса, послезавтра сборка стрелочного перевода. Работает Уторов не «с 8 до 5», а пока все не сделает до конца. Бытует мнение, что труд путейца — тяжелый, но простой — лом — кувалда — молоток, подсыпали — поправили — поехали. Это не так. Путь — это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано, требования к технологии его содержания выросли, теперь монтер пути должен знать основы сопромата и азы электромеханики, уметь работать с шаблоном и штангель-циркулем.

Сергей Уторов — уникум. Он не только знает и умеет все, что связано с обслуживанием пути, но и может научить работать правильно, пожалуй, любого. У Сергея Павловича искренняя улыбка и негромкий голос. И при том — непререкаемый авторитет и уважение у коллег. Немало руководителей дистанции пути начинали свой трудовой путь под крылом Уторова. А кадровики предприятия вообще про него говорят: «это наша гордость, уникальный человек!»

«Только кажется, что у путейцев однообразная работа — говорит Сергей Павлович, — каждый день у нас разные задачи. Путь требует постоянного внимания — чтобы определить участок, который нуждается в ремонте, у нас есть вагоны-путеизмерители, дефектоскопные тележки, контролеры. Они выявляют недостатки — мы их устраняем. Сделать работу качественно — для меня, да и для всех наших ребят, вопрос совести. За столько лет работы я проблемы в пути не только вижу, но и чувствую — когда еду поездом, по его ходу могу сказать, что не так».