Мое знакомство в ним произошло в далеком…э-э-э-э… восемьдесят девятом году прошлого века, что-ли. Тогда мы всей семьей решили возделывать маленький клочок земли у речки-вонючки с названием Шограш. С целью получения урожая корнеплодов. Как сейчас модно говорить — «органических» продуктов.
И как-то летом мой дядя решил побороться с зарослями необычно большого зонтичного растения, которое заполонило удобную тропинку вдоль берега. Дело было в июле, было жарко, поэтому борьба проходила в голым торсом.
А я на следующий день с изумлением наблюдал странные красные полосчатые ожоги на груди дяди. Насколько помню, врачебная помощь все-таки не понадобилась, а я впервые услышал это слово:
БОРЩЕВИК.
(Сильно подозреваю, что эту гадость к речке занесли необдуманные эксперименты на Агробиологической станции, что была неподалеку от нашего клочка земли за мощным забором. Впрочем, кто его знает?)
С тех пор прошло ровно тридцать лет, многое изменилось, растение это плавно перекочевало из разряда сельхозкультур в сорняки… И даже обозначилось некое подобие борьбы на государственном уровне, но…
Каждое лето, проезжая по Конева, из окон общественного транспорта наблюдаю одну и ту тошнотворную картину буйства могучего сорняка. Зонтики, зонтики, трехметровые дуделки и листья размером в парашют. И ширится и пырится с каждым годом.: ((((((((
В прошлом году, помню, каким-то гербицидом обрызгивали. Обрызгали так себе, плохо. Ну, пожелтело, так потом опять понавылезало. А в этом, видно, то ли деньги закончились, то ли руки не дошли. Даже не покосили толком. И вот результат — на фото.
А вообще в прошлом году один всход я обнаружил даже на газоне у своего дома. Ну, растоптал, так в этом году вижу — снова, окаянный пробивается.
В общем, непобедимый сорняк наступает на город. Город не сопротивляется.