«Достали меня, честное слово! Надо делать и никого не бояться. Делайте в любом случае. Никого не слушайте, потому что это диктатура большинства. Гундят 10% диванных критиков, и мы ведёмся на этот конфликт».
Олег Кувшинников впервые высказался о ситуации с Вологодской набережной. Друзья, похоже, что «диванными критиками» Олег Александрович щедро прозвал очень влиятельное сообщество архитекторов, реставраторов, историков, градозащитников, и культурологов, которые не раз высказывали резкую критику против резонансного проекта бетонирования.
Освежаем в памяти некоторые комментарии профессионалов —
• Константин Кияненко, профессор кафедры архитектуры ВоГУ, доктор архитектуры, Советник Российской академии архитектуры и строительных наук: «Образ этой набережной как озелененного ландшафтного пространства, он совершенно изменен, радикально, искусственно, надуманно. Понятно, что зелень, которая здесь была не совершенна, она нуждалась в расчистке, рекультивации, посадке новых растений и так далее, но поменять зеленую набережную на голые бетонные плиты — это самое худшее, что можно было сделать».
• Наталия Душкина, Профессор МАРХИ, историк архитектуры и специалист по охране культурного наследия: «Мы видим сегодня уничтожение уникального русского пейзажа, открывающего врата на Русский Север. Это совершенно очевидно. Я поддерживаю мнение, что должен быть наложен мораторий на работы. Эти противотанковые бетонные укрепления берегов должны быть демонтированы».
• Николай Лызлов — архитектор, вице-президент Союза московских архитекторов, профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ): «Нужно любым способом волевым остановить эту деятельность, которая носит явно нездоровый характер, демонтировать то, что сделано. Мне кажется, что говорить сейчас о благоустройстве, которым можно вот это все прикрыть, это как говорить о косметике в период тяжелой болезни: давайте нарисуем больному румяна и закрасим пудрой прыщи».
• Александр Малинов, заслуженный архитектор РФ, член Союза архитекторов: «Нужно просто физически спасать набережную. Нужна политическая воля мэра или губернатора, который должен взять на себя ответственность. Вот сейчас Вологда может стать хорошим прецедентом: из плохого сделать хорошее».
• Сергей Куликов, главный архитектор ФГУП Центральные научно-реставрационные проектные мастерские: «Вообще, собственно, парадигмой всего проекта (зон охраны) было сохранение уникальности Вологды как соединения урбанистического начала и ландшафтного, и река связывает все воедино. Город производит впечатление тепла, добра, света северного города. Есть способы берегоукрепления исторические, которые позволяют сохранить это, а не превратить в то, что вы увидели».
• Дмитрий Наринский, член Президиума Союза Архитекторов, Высшая Школа Урбанистики, ВШЭ: «Что касается Вологды, то необходимо препарировать ту ответственность, которую несла экспертиза, приняв решение о такой технологии производства работ. Вопросы к экспертам, которые это одобрили. И, конечно, подрядчик должен понести ответственность за то, что он не следовал проекту».
• Наталья Плащенкова, архитектор, член Экспертного совета ЦС ВООПИиК: «Во-первых, работы надо приостановить. Провести противоаварийные мероприятия: существует масса способов по берегоукреплению с помощью сеток, наброса камней, временных посадок кустарников. Дальше в обязательном порядке сделать корректировку проекта, и в составе этого проекта сделать раздел по обеспечению сохранности ОКН».
Олег Александрович, игнорируя профессионалов и опираясь на собственные представления, в погоне за рейтингом, вы совершаете крупнейшую градостроительную ошибку в истории Вологды.
Приходите на митинг против уничтожения города.
24 июля / среда / 18:00 / Кремлевская площадь