Написано «Вологодское масло» — значит, действительно вологодское.
Сегодня в третьем чтении приняли закон, который устанавливает правовую охрану «географического указания» — обозначения территории в названии продукта. Башкирский мед, краснодарский чай, тульский пряник, вологодское масло или кружево — уникальные бренды есть в каждом регионе. Но защитить их нелегко. Нашим маслоделам, например, пришлось несколько лет в судах доказывать, что «Вологодское масло» можно делать только в Вологодской области.
Теперь на помощь придёт прямая норма закона — желающие использовать раскрученное географическое название для своего продукта, обязаны его изготавливать (или осуществлять важную часть производства) на территории этого региона. Важная норма, защищающая как регионального производителя, так права и покупателя. Ведь теперь, покупая то же вологодское масло, можно быть уверенным, что оно действительно имеет отношение к проверенным годами местным традициям.