РПЦ много лет боролась с организациями, которые продвигали программы полового воспитания в школах. Чаплин называл уроки полового воспитания развращающими и добавлял, что они нацелены на разрушение нравственности. Он декларировал, что данные организации поддерживают ЛГБТ-сообщество, свободу абортов, идею чайлдфри, индустрию разврата, а также множественности форм семьи и зоофилию. Представители церкви на круглом столе в Общественной палате предлагали «провести кардинальную реформу российской семьи». Для этого предлагалось отказаться от сексуального просвещения в школе, пропагандировать девственность и ранние браки. В конце 2014 года уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов заявил, что в российских школах никогда не введут предмет «половое воспитание».
А вот президент Сенегала Абду Диуф еще в 1986 году начал программу по борьбе со СПИДом в своей стране, прежде чем вирус смог начать распространяться всерьез. И прежде всего – в школах. Африканским детям никто не рассказывал слащавых историй о Петре и Февронье. Им рассказывали о безопасном сексе. Более того, Абду Диуф призывал общественные организации и христианских и мусульманских религиозных лидеров повышать осведомленность о СПИДе.
Во многих странах Африки количество людей со СПИДом – более 15%. В Сенегале – менее 2%.
А в России буйствует эпидемия СПИДа. Африканскими темпами – 100 000 человек ежегодно. Ситуация в России худшая во всей Евразии. Хуже даже, чем в Индии – там на полтора миллиарда населения всего 80 000 новых больных ежегодно
И РПЦ внесла свой весомый вклад в эту эпидемию