Слетать на Луну и обратно. Это про доставку материалов и техники к затопленному храму-маяку в Крохино. Незатопленные истории. Сейчас расскажу вам, что это такое, и почему в руках обезумевшего Ивана Грозного — мешок с песком.
[spoiler]: Нам очень нужна помощь с песком и, возможно, она придёт, если вы прочитаете этот пост до конца. Лайк, шер, как обычно.
Храмовый остров в Крохино окружен водой, к нему нет дороги и доставить что-либо к храму-маяку можно только по воде. Именно так мы и делали все эти 10 лет, за которые перевезли на остров 16 тонн цемента, 40 тонн песка, 220 м сетки Рабицы, — всё это на небольшой Южанке.
Погрузка и выгрузка материалов — всегда вручную: каждый 50-кг мешок, прежде чем он попадёт на остров, нужно поднять минимум 4 раза (погрузить и выгрузить в машину или автоприцеп до переправы, положить в лодку и, наконец, выгрузить на острове).
Тут важно понимать, что эти 60 тонн груза, перевезенные волонтерами в Крохино, были распределены во времени. Это была не разовая задача. Иначе это бы длилось ровно столько, сколько длились все наши 50 волонтерских экспедиций вместе взятых.
Сейчас, когда мы начали планировать работы по берегоукреплению, всё гораздо сложнее и масштабнее. Потому что нужно единовременно перевести на остров 45 тонн груза.
А теперь расскажу, в чём тут сложность:
1. Баржа с глубокой осадкой не может подойти к храму из-за малых глубин вокруг храмового острова: есть риск сесть на мель.
2. Судно, перевозящее наш груз, должно иметь кран грузоподъемностью не менее 700 кг, чтобы погрузить и выгрузить материалы на храмовый остров. Если делать разгрузку человеческими силами, на это уйдут недели ручного труда в человеко-часах.
3. Нет, построить дорогу к острову нельзя, потому что там 1,5 км глубокого болота до ближайшей грунтовки регионального значения. А еще это территория федерального археологического заповедника.
Как бы там ни было, в июньскую поездку мы сделали практически невозможное: продумали логистику и договорились о поддержке со стороны Белозерского порта и Череповецкого водного участка. Мы ничего не платим за водный транспорт, а это по нашим меркам очень большие деньги.
Но вот незадача. Песок.
Его нужно 30 тонн для заполнения пространства между шпунтовой стенкой и храмовым островом. Для того, чтобы песок можно было погрузить на катер подъемным краном и таким же образом выгрузить на остров, он должен быть в биг-бэгах, которые имеют соответствующую грузоподъемность (до тонны), прочность и «ручки», за которые их будет поднимать кран.
В Белозерске песок не продаётся. Совсем. Ни в каком виде. Если он нужен для стройки, его завозят грузовиками и вываливают навалом. Для небольших нужд песок накапывают вручную в деревне Пески (да, да). И мы делали также — одна неделя волонтерского сезона стабильно уходила на копку и доставку песка в Крохино.
Большие объемы песка сюда привозят из Череповца (это 120 км от Белозерска).
В нашем случае вываливать 30 тонн навалом — негде. И я даже не представлю, сколько нужно времени, чтобы раскидать его затем вручную в эти самые биг-бэги.
Обзвонили все конторы, торгующие песчано-гравийными смесями в Череповце — они и не слышали про биг-бэги (хотя на двух сайтах такая услуга обозначена), и не понимают, что мы от них хотим. Только навалом. Либо, говорят, можем предложить вам услугу по ручной загрузке песка в бигбэги, но, мол, дорого вам обойдется. Оборудования для засыпки песка в биг-бэги у них нет. И нет такой нужды, всех всё устраивает.
Вологда (220 км от Белозерска). Всё тоже самое. На сайте упоминаются биг-бэги, но что это за диковинная штука там не знают.
Москва (650 км от Белозерска). Здесь, разумеется, есть всё. Тонна песка в бигбэге обойдется в 1400 рублей без доставки. При том, что среднерыночная стоимость тонны песка — 500 рублей. Доставки нет, только самовывоз.
Может быть вы знаете кого-то из строительной сферы? Или знаете какую-нибудь скрытную, но продвинутую контору (они точно знают, что такое биг-бэги), торгующую сыпучими материалами в Вологодской или Ярославской области?
Если мы будем покупать песок в Москве, но снова не влезем ни в какие сметы… Это еще 60+ тысяч.
У меня всё. Песок должен быть в Белозерске 21 июля.
Картинка — примерная иллюстрация моего состояния всю последнюю неделю. Кажется, я не справляюсь и мне пора на покой.