Мне тут недавно сказали: «что-то все у вас про то, что понравилось, восхитило, поразило — а есть то, что не понравилось?» Конечно, конечно — отвечаю я. Когда-нибудь я составлю рейтинг сериалов, брошенных на середине второго сезона, или список самых нелепых увиденных мною фильмов (с книгами сложнее — я в основном читаю проверенную временем литературу). Пока что начну рубрику #дизлайкилайк — тут будет про что-то не айс, а потом, чтоб не зацикливаться на негативе, сразу про то, что «понравилось, восхитило, поразило».
Начнем с сериала «Что/если» (What/If, 2019). Смотреть я его начала исключительно ради Рене Зеллвегер и досмотрела все 10 серий, собрав волю в кулак, ради нее же. Навечно Бриджит Джонс, Зеллвегер пытается пробовать себя в новых образах и даже в новой внешности. Доподлинно неизвестно, что она сделала со своим лицом, но выглядит она как-то иначе (и замечательно для своих 50). Рене впервые снялась в сериале, но ошиблась с проектом. Негоже лауреатке премии Оскар (за роль второго плана в «Холодной горе» 2003 года) играть в таком топорном телепродукте.
Первый эпизод «Что/если» обещал интригу и даже, возможно, психологический триллер. Очень скоро все скатилось в худшие образцы архаичного жанра телемыла. Как и не было десятилетий развития телесериала: картонные эмоции, шаблонные герои, предсказуемый сюжет — будто смотришь что-то проходное из 90-х. Актеры подобраны крайне неудачно, мало кто из них вообще играет. В некоторые особо фарсовые моменты охватывает прям таки испанский стыд. В общем, далеко не все у Netflix одинаково полезно. Дизлайк.
А вот Showtime c «Побегом из тюрьмы Даннемора» (Escape at Dannemora, 2018) — молодцы! Сериал основан на реальных событиях 2015 года, поэтому главной интриги (удастся ли сбежать?) нет. Только заранее не гуглите подробности — вам будет, чему удивиться по ходу сериала. Он, кстати, очень короткий — всего 7 эпизодов, и смотрится на одном дыхании.
Тонко, психологично, выверенно перед нами раскрывается удивительная история человеческих отношений и личность каждого героя. В главных ролях — звезды Бенисио дель Торо, Пол Дано, Патрисия Аркетт. Все они играют в высшей степени убедительно, но игра Аркетт вызывает восхищение — настолько она неузнаваемо и органично выглядит на экране (за эту роль актриса получила «Золотой глобус»). Второстепенного персонажа играет Дэвид Морс — и это перекличка с «Зеленой милей», где актер также играл тюремного охранника.
В режиссерском таланте Бена Стиллера я перестала сомневаться после «Невероятной жизни Уолтера Митти», но здесь ему хочется аплодировать стоя. Лайк!