Ещё в четверг вечером все было вполне обычно. Я приехала на вечеринку в сад Эрмитаж. Встретилась с друзьями. Улыбалась. Грустила. Болтала о планах на ближайшие дни.
А потом вышла на улицу Каретный Ряд и меня избили двое мужчин.
За что? Почему? Как это? Это же в центре Москвы. Так не бывает. Что ты делала? Была пьяная? Провоцировала? Слишком короткая юбка? Вызывающее поведение? Всех с такими вопросами попрошу мимо.
Эти уроды спросили, сколько я возьму за секс. Я их послала ****. За это мне прилетело кулаком в лицо. А потом ещё раз в голову, отчего я упала на землю.
Ни один прохожий не заступился. Я выбежала на проезжую часть, спасаясь от них, но ни одна машина не остановилась. Просто объезжали. А они схватили меня за руку и поволокли обратно на тротуар, чтобы продолжить беспрепятственно бить. Уходя, сказали, что я позорю нацию. Да-да, всем сразу интересно, о какой именно нации идёт речь в моем случае.
Они просто ушли. Я осталась. Осталась лежать на улице каретный ряд напротив Петровки 38. Пока не приехала подруга, с которой я говорила по телефону до нападения. Она слышала почти все происходящее.
На следующий день я просидела полдня в темной комнате. И бесконечно плакала. Не от физической боли, хотя ее никто не отменял. От какого-то тупого бессилия, страха, чувства грязи и стыда. Месяцами ты работаешь, учишься, что-то планируешь, занимаешься спортом, чувствуешь себя полным сил и идей. Выходишь из дома вечером, идёшь по центру Москвы. И за 10 минут все это заканчивается. И ты лежишь на асфальте, жалкая, слабая. Ты лежишь и не понимаешь, зачем.
Вчера я вышла из дома только благодаря запланированной встрече с руководителем дипломного фильма. И спасибо огромное друзьям, которые сразу оценили ситуацию, приехали, забрали.
Дальше травмпункт, снятие побоев, заявление в ментовку. Одна я бы никогда не поехала все это делать. Казалось, что все это бессмысленно. А сейчас я благодарна, что мы вчера это сделали. Даже, если это не даст результата, и этих тварей не найдут.
Сегодня я шла по улице, заглядывала в лица проходящих мужчин. И было новое для меня ощущение страха, что любой из них может подойти и ударить. Просто так. Я шла и представляла, как это может быть. Потом был врач невролог. Заключение: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушибы мягких тканей головы.
Все, что случилось — это часть системного угнетения. Бытовые сексистские шутки про женщин и физическое насилие — это звенья одной патриархальной цепи.
Спустя два дня кажется, что это все неправда. Ощущение реальности сменилось на ощущение, что это сцена из кино. Не про меня. Картинка расплывается в сознании, детали притупляются. А на смену ужаса приходит гнев. Хочется вырезать всех мудаков на свете.