Мусорно в нашей державе, мусорно. На улицах, во дворах, на экранах телевизоров, в речах политиков, в головах…
Цивилизация утопает в собственных отходах. Из столицы отбросы везут на окраины, где почище и попросторнее. С окраин — в столицы молоко, мясо, хлеб, обратно — мусорные пакеты, объедки, дерьмо цивилизации… И столько этого дерьма, что хватило бы соорудить из него пирамиду, скажем, высотой до Луны… Да цивилизация ли это?
…Бывало мы с товарищем, краеведом, искателем и хранителем древностей Михаилом Столяровым бродили по зарастающим лугам и пашням белозерских деревень. Уже и деревень то этих не было, которой пятьдесят, которой семьдесят лет. Последние венцы, ушедших в землю крестьянских изб изгнили, превратились в плодородный перегной. И не было более ни следа, ни тропиночки от бывших крестьянских общин, еще столетие назад ликовавших и сверкающих всеми красками жизнеутверждающих праздников.
И только дореволюционные карты — верстовки могли указать на бывшие крестьянские обиталища. Ушла цивилизация, не оставив по за собой ни каких материальных следов, а тем более мусора. Железо в кузнях перековывалось раз за разом до последней искры в горне, дерево изгнило, тряпки изветшали, только глиняные черепки да кости на погостах указывали о ликовавшей когда-то здесь жизни.
Вот бы у кого учиться жить и трудиться, строить и беречь природу, родину! Да до учебы ли?
Откуда взялся нынешний мусор в России? Думали ли наши правители об этом? Наверное, думали, затевая мусорную реформу и возлагая все тяготы ее на население. Думали, как бы поскорее с народа деньги взять.
А население само по себе производит ничтожное количество это мусора. Все, что мы несем на помойку, в мусорные бачки — это уже проданный нам же по невероятно высокой цене мусор в супермаркетах. Каждый поход в магазин оборачивается горой мусора в ваших жилищах. В этот потенциальный мусор многократно завернули купленные вами продукты и получили за него, как за стоимость самого продукта. Мы уже заплатили торговле сумасшедшую цену за упаковку, тут же превращающуюся в мусор, от которого нет спасения.
Ни сжечь его, ни растворить, ни вернуть земле… Целлофановый пакетик, реальная стоимость которого и копейки не составит, будет продан вам по три рубля. И за утилизацию этих пакетов заплатит не торговец, получающий сверхприбыли от его продажи, а опять же покупатель.
Да прибавить к этому владельцев народного достояния — газовых месторождений, разведанных и освоенных нашими отцами и дедами. Эти то какие сверхприбыли черпают, производя миллионы тонн этого пластика, который скоро захламит нашу прекрасную землю? Они то какую цену платят за утилизацию мусора?
Мусорно в нашей державе. И не только на улицах, но в речах, телевизорах, в головах… Как бы этими под горами мусора не пропали вовсе правда и справедливость…