О катастрофе в Шереметьеве лайнера SSJ-100

[Блогово]

Сегодня (14 июня - Ред.) все так охотно отпаровозили отчет Межгосударственного авиационного комитета о катастрофе в Шереметьеве лайнера SSJ-100, но упустили один, но очень важный момент. Оказывается, у МАК прямой конфликт интересов в этом расследовании. А заключается он в том, что этот самый МАК, который ведет расследование, ранее сертитфицировал SSJ-100, и понятное дело не будет в своем отчете указывать, что часть вины лежит на самом авиационном комитете.

Вот и председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов утверждает, что естественно МАК никогда не признает, что совершил какие-либо ошибки при сертификации или какие-то системы лайнера были непригодны для безопасности полётов.

Вот например, в основополагающем документе МАК «Нормы летной годности самолетов транспортной категории», требованиям которого должны соответствовать все самолеты, в разделе «шасси» п.25.721  говорится, что системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете и посадке характер разрушений был таким, чтобы не возникала утечка из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара». А на деле?