Куклы, которых часто снимают в фильмах ужасов

[Блогово]

В детстве я не играла в куклы. Вообще. Я играла в солдатики. Стреляла из «венгерки» по вражеской армии — армии моего брата. Когда мои ровесницы играли с пупсами во дворе, я носилась по крышам гаражей, качалась на березах, а зимой прыгала с крыши веранды детского сада в сугробы. 

У меня нет детских фото, где я вся такая воздушная с хвостиками, в платьице и с куклой в руках. У меня есть фото, где я в шортах, в каске и с автоматом. Мне было не интересно в куклы. Мне было интересно с братом. 

Одна кукла у меня все же была. С большими глазами и длинными волосами. Она прожила у меня ровно день, а потом мы с братом ее подстригли. И с таким уродцем играть уж тем более не хотелось. 

Играть в куклы я не любила. Но я люблю ходить на выставки кукол. Особенно интересно, когда экскурсию проводит сам коллекционер.

Вчера я была на открытии выставки «Путешествие в мир кукол» в музее-заповеднике. Коллекцию антикварных кукол Марины Политовой я бы назвала «Страшно красивые».

 

_______________________

Это именно те куклы, которые часто снимают в фильмах ужасов.
С натуралистическими фарфоровыми лицами,
тёмными бездонными глазами, с приоткрытыми ртами, где видны зубки и язычок, с натуральными человеческими волосами…
_______________________

 

Я б такую дома не посадила. А уж 150 — как у Марины Политовой — тем более. Или заперла бы комнату с ними на засов, мало ли чего. 

Но на выставку сходить советую. Особенно с экскурсией. Очень интересно. 
Собирать свою кукольную коллекцию Марина начала в 13 лет. Сегодня она насчитывает более 800 экспонатов. К нам приехала лишь часть коллекции — куклы XIX века, «золотого века» кукол. Из витрин за вами наблюдают куклы из Германии, Франции, Голландии, Японии и России. 

Куклы для взрослых. Предназначенные исключительно для того, чтобы стоять в доме у аристократки в качестве украшения. Настоящим шиком того времени считалось сшить для куклы такие же платья, какие носила сама дама. У кукол были настоящие миниатюрные корсеты, чулочки, обувь и прочие аксессуары. 

Первые пупсы. По-настоящему революционным в кукольном производстве стал 1909 год, когда появился первый характерный младенец. Новорождённый выполнен очень натуралистично — с морщинками и мимикой.
 

Уникальная фарфоровая кукла 1880-х годов. У нее сохранилась оригинальная одежда, что почти невероятно — текстиль обычно не «живет» столько времени. 

 
В соседней витрине — кукла восковая. Смотрится немного устрашающе. Из воска делали только лицо и шею, а для остального использовались более доступные материалы. В производстве одной восковой куклы было занято до 70 человек — один отвечал за наряды, другой за парик и так далее. 

Кукла с металлической головой, которую коллекционер специально не реставрирует, чтобы через краску на лице проглядывал металл. 

В отдельной витрине — набор для создания куклы в домашних условиях. В него входит голова, руки до локтя и ноги из прочного материала. Тело и одежду девочки шили сами. Для чего в наборе есть подробные инструкции-выкройки и ткани. 

В одной из витрин — редкая кукла доставшаяся Марине Политовой, по ее признанию, почти за бесценок. О том, что кукла раритетная, мог сказать штамп в области затылка. Но парик был приклеен к голове, и при покупке увидеть его было невозможно. Только приобретя куклу, и отклеив парик Марина узнала, что это одна из редких кукол российского производителя «Шраер и Фингергут».