При чем тут инвалид?

[Блогово]

Неприятная ситуация со школьным бассейном. И даже удивительная, потому что я такого не ожидала: администрация инклюзивной школы при планировании работы единственного в городе доступного для инвалидов школьного бассейна, забыла про того самого инвалида-колясочника, для которого эта доступность важна. Вернее даже не забыла. А искренне не понимает - при чем тут инвалид?

Дело вот в чем: в Вологде построили единственный в городе бассейн с доступной средой. Это школьный бассейн. Он на первом этаже, доступен для инвалидов на колясках и даже оснащен специальным подъемником. Круто.

А школа инклюзивная. И на сегодняшний момент Даня Багрецов - единственный в школе ученик, для которого важна доступность бассейна, поскольку Даня единственный имеет серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата и пользуется инвалидной коляской.

И вот мы ждем, ждем открытия бассейна, я с начала учебного года говорю руководству школы о том, как важно для Дани посещать бассейн, о том, что даже нейрохирург в выписке после операции написал про бассейн, и вот еще другие специалисты. Это особенность людей со spina bifida, им надо плавать много и часто, иначе вторичные осложнения, контрактуры и прочие неприятные последствия. Поэтому Даня плавает. Плавает вот уже 5 лет. Но все городские бассейны не доступны для инвалидов. Попробуйте достать из бассейна со стандартными бортиками мальчика весом 30 кг. Это тяжело. Попробуйте несколько раз в неделю носить этого мальчика на руках по лестницам в бассейн и обратно и вы поймете ,что это очень тяжело. Поэтому нам, нам нужен доступный бассейн рядом с домом, имейте в виду нас, ок? Давайте найдем возможность для Дани ходить в школьный бассейн почаще?

И вот, бассейн открывается. та-да-да-дам! Есть уроки физкультуры в малом бассейне, есть платное групповое плавание для здоровых детей, есть платные индивидуальные занятия. И ничего для инвалидов. Все на общих основаниях. Ну правда, ведь никто же не виноват, что другие дети могут ходить на групповые занятия и платить приемлемую цену, а Даня единственный колясочник ,поэтому сорян, поплавать только по цене индивидуального занятия, даже если это занятие с тренером не нужно, а нужно только поплавать.

Кстати, про тренера тоже интересно: наш тренер, которая ведет Даню 5 лет и все про него знает, готова заниматься с ним дальше в этом доступном бассейне. Но знаете что? Мы все равно должны заплатить школе 600 рублей как за индивидуальное занятие со школьным тренером. Даже если тренер наш. А вчера мне сказали, что и это нельзя , потому что по бумагам не положено. И вообще никак нельзя сделать документы так, что бы квалифицированный тренер ходил заниматься со своим учеником в доступный школьный бассейн. Вообще никак нельзя! Ага. Поэтому в доступном бассейне платите за плавание с учителем физкультуры. А к тренеру своему ковыляйте в городской бассейн по лестнице. Мама же выдохнет, поднимет Даню и отнесет. Норм.

После выяснений и недовольства с нашей стороны, школа согласилась возмещать один урок физкультуры неделю в бассейне разрешением поплавать. Почему один? Ведь в неделю два урока физкультуры, на которые Даня не ходит. Можно разрешить поплавать два раза в неделю бесплатно? Нет. Потому что остальные у остальных школьников урок в бассейне раз в неделю. А у нас все равны. Не положено. Пусть ваш ребенок продолжает сидеть второй урок физкультуры в классе. Теорию, например, может изучать. Но поплавать нет, нельзя.

Но я все таки надеюсь, что мы сможем договориться. Потому что начальник управления образования не отмахнулась от меня, а предложила встретиться еще раз. Чтобы мы собрались за круглым столом вместе с директором школы, начальником управления физкультуры и спорта и еще может кто-то из чиновников придет, и попробовали договориться.

Я исчерпала все разумные доводы, поэтому я планирую рассказать им историю:

Как-то раз Даня пришел домой, рыдая. Он кричал, что хочет быстро бегать. Кричал, что ему надоело быть самым медленным и, расшвыривая одежду, отпинывая ортезы, он кричал, что хочет быть как все.

Возможно, со стороны эта ситуация кажется парализующее страшной для родителя, но я слышу это вот уже несколько лет, я – прокачанная мама. Поэтому я спросила – а в чем, собственно, дело, Дань? Из-за чего нахлынуло?

- А потому, – отвечал мне Даня, - что я медленнее других достигаю цель! (заметьте, какой прокачанный Даня!:)
О, - ответила я. – Мне есть что сказать. И начала говорить про индивидуальность, про личные достижения и прочие важные слова.

- Какие, блин, индивидуальные цели, мама! – крикнул Даня. – У нас с братьями была одна цель – сахарный пакетик в папиной машине! Один! Сахарный! Пакетик! А я медленный, я в ортезах, и поэтому Дамир дотянулся до него быстрее! АААААА!

В тот день, а это бывает очень нечасто, я была всесильной мамой. У Дани появился сахарный пакетик.

Но если серьезно, то я считаю, что люди с инвалидностью всегда требуют большей заботы и внимания. В некоторых ситуациях нельзя говорить – о, мне жаль, но сахарный пакетик всего один, в следующий раз старайся бежать быстрее. Не побежит. Иногда разговор про равенство – это лукавство. Люди с инвалидностью тратят больше денег на обследования, поездки к специалистам, и многое другое. И то, что мы должны платить в два раза дороже за занятие в бассейне, чем здоровые дети, просто потому что их много и они могут ходить группой, а Даня такой один – это неправильно. То, что нет субсидий и льгот для занятий спортом детям-инвалидам – это тоже неправильно. Выделение мест в расписании бассейна по остаточному принципу – и это тоже неправильно. Потому что мы не в равных, а в заведомо проигрышных условиях. К сожалению, это непонятно и не очевидно руководству нашей школы. Но я не теряю надежды и пойду объяснять свою позицию на пальцах и сахарных пакетиках.