Наших детей готовят к войне

[Блогово]

Уже в детском саду готовят. Я сходил седня на утренник к сыну в детсад и понял – готовят.

Кто такой защитник Отечества (даже автоподбор патриотичнее меня – пишет «Отечество» с большой буквы)? Судя по утреннику, настоящий защитник отечества – это солдат, готовый прям после садика взять автомат и пойти на врага. Пример: воспитатель загадывает загадку: «Кто съел все конфеты?», – и что-то там дальше в рифму. Дети молчат, защитник так не делает. «Кто охраняет родину, несёт службу и т.п.?», – дети хором отвечают, мол, мы, настоящие защитники. «Кто не спал во время тихого часа?», – снова молчат. Хотя в моем понимании настоящие мальчишки и должны таскать конфеты, шуметь, галдеть, прыгать и скакать (кстати, из таких раздолбаев обычно выписываются настоящие герои). Но нет, непотребство. А утренник продолжается. Танец моряков. Ракеты. Уиииу! Корабли. Фшшш! Танки. Вжжж! Самолёты. Уиииу! Потом спецназ, ВДВ, мальчишки в крутой форме а-ля Рэмбо и бандане защитного цвета упоенно палят из игрушечных автоматов в небо: ды-ды-дыш! – как в каком-то героическом кино про войну ползут по пластунски, потом машут флагом «ВДВ». Снова ракеты. Самолёты. Танки. Корабли. Военная мощь. Ур-р-рааа!!! И где-то вскользь воспитатель бросает, мол, настоящий мужчина должендевчонокзащищать. Ну так, между делом. А потом опять самолеты, танки, дырявые игрушки с оторванными лапами, дырявые окна, дырявые... ой, это я уже не о том. Сын после сада сказал, что ещё должен был быть танец джентельменов, но его почему-то отменили. Видимо, поэтому он зевал всю дорогу.

Ладно, я не против, если мальчишки играют с пистолетами, в войнушку лучше наиграться в детстве, чем устраивать ее взрослым – все дети играют в войнушку, от войны до войны. Но не надо уже в детском саду лепить из моего сына киборга! 

Ладно, гордитесь страной, рукоплещите военной мощи, радуйтесь, что из ребёнка растят настоящих защитников отечества – пускай, у каждого, как говорится, своё кино. Но должна же быть какая-то грань! Детям пять лет. Пять!!! А 90% их утренника – это армия. Защитник отечества – обязательно солдат. Обязательно с оружием. И все остолбенело хлопают: «Плечом к плечу идут российские войска и пусть военная дорога нелегка!». Я ещё раз спрашиваю, наши дети готовятся в детском саду к войне? Вы, родители, реально хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл на войну?

Я не был на войне, но когда мне было столько же, сколько моему сыну, гремела Первая Чеченская кампания. Я помню, как родители тряслись, когда их детей забирали в армию. Я помню гробы во дворе – это возвращались из Чечни чьи-то мужья. Я помню друга детства Диму. Дима был любимцем двора, делал нам бомбочки, делал своими руками дистанционный пульт управления и мы взрывали бомбочки за санэпидемстанцией, где был наш «полигон», а, по слухам, и старинное кладбище. Символично. На войну Дима пошел сапером. Тоже символично. За месяц до дембеля подорвался. У Димы остались мама, бабушка и пустой двор. Это то, что я помню о войне. И мне за глаза.

День защитника Отечества для меня был днём, когда папе можно с гордостью подарить бритвенный станок. Теперь я смотрю, что 90% утренника в детском саду – это война. Вижу на 9 мая детей в пилотках и военной форме – они, довольные, фотографируются на настоящих броневиках. Родители, довольные, фотографируют своих детей. Родители, довольные, фотографируют своих детей на утреннике про армию. Родители, довольные, провожают детей на... не, не то? У меня есть предложение к родителям, которые, реально, готовят ребёнка к войне. Отправьте его туда сейчас. Ну а что, зачем ждать 10-15 лет, зачем воспитывать его, одевать, обувать, кормить, тратиться на него, наконец? Все равно ему хана. Ну, по этой милитаристской логике.

P.S.: Странно, но после утренника, отдельно в группе воспитательница прочитала стихотворение папам. И там было про каменную стену, про надежное мужское плечо, про спасибо вам, мужчины. Такое письмо благодарной женщины, которая гордится... Почему-то стихотворение она читала нам. Или, действительно, это нас, взрослых сначала надо научить?