Друзья мои, мы все чьи-то дети, мы сами уже мамы и папы.
Мы заботимся о благополучии сыновей и дочерей, их успешности. И у каждого из нас самые яркие воспоминания - это воспоминания из детства. Какими были события нашего детства, такими эмоциями и окрашивается наша взрослая жизнь.
Меня очень тронула ситуация с ребятами из ВМЛ, создавшими группу вконтакте с шутками на учителей. Я знаю их всех и очень люблю. Это добрые , очень умные и креативные подростки. Это друзья моего сына, хоть он и учится сейчас в другом лицее.
Я не хочу никого оправдывать. Я хочу сказать о другом.
Что же случилось с нами , взрослыми? Что произошло в головах и сердцах тех, кто в силу профессии своей должен понимать детей, находить путь к их сердцам, их потребностям? Почему педагог находит возможным идти по пути расправы с ребёнком? Почему жаждет наказания и возмездия через обращения в полицию на детей?
Почему, оскорбившись , Учитель не ищет путь понять причину неуважениям к нему? Не пробует заглянуть к ребёнку в душу? Понять его мир и причины, побудившие к действию?
Какой жестокий урок мы им преподаём, если сейчас они , 13-летние, будут защищаться в полиции и оправдываться за свою глупость не через добрый и открытый разговор по душам с учителем, а в органах. Под давлением такого большого мира взрослых.
Я считаю, что педагоги обязаны пересмотреть своё решение. Забрать все заявления. И вспомнить, что они Учителя. И если они не чувствуют своей ответственности за произошедшее, если нет уже в их сердце любви к Ребёнку, то из этой профессии им надо бежать.
Прочтите это письмо Авраама Линкольна учителю своего сына, пронизанное отцовской любовью и заботой о ребёнке. Это по-настоящему важные вещи, о которых мы часто забываем, особенно в процессе обучения:
«…Я понимаю, он должен будет узнать, что не все люди справедливы, не все искренни. Но научите его к тому же, что на каждого подлеца найдется герой, что на всякого эгоистичного политика найдется преданный лидер.
Научите его тому, что если есть враг, то найдется и друг. На это потребуется время, я знаю, но если можете, научите его тому, что один заработанный доллар намного ценнее, чем пять найденных. Обучите его уметь проигрывать, а также наслаждаться победами.
Если сможете, уведите его от зависти, обучите секрету негромкого смеха. Позвольте ему рано познать, что одерживать победу над задирами и хвастунами легче всего. Если можете, научите его интересоваться книгами…
И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма.
Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Обучите его доверять своим собственным идеям, даже если кто-либо говорит ему, что он заблуждается… Обучите его быть мягким с мягкими людьми и жестоким с жестокими.
Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее.
Если можете, то научите его смеяться в печали… Научите его, что нет стыда в слезах. Научите его смеяться над циниками и остерегаться чрезмерной слащавости.
Научите его продавать свои мозги и силу мускулов по наивысшей цене, но никогда не торговать ни сердцем, ни душой.
Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым.
Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Позвольте ему иметь мужество, чтобы быть нетерпимым [ко всему плохому]… Позвольте ему иметь терпение, чтобы стать храбрым.
Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Это не легкое дело, но посмотрите, что вы можете сделать… Он такой хороший, мой сын!»
Авраам Линкольн, 1855.