Началось... Сегодня ночью на улице Горького в Вологде сгорели два контейнера для сбора ТКО. Скорее всего, поджог, поскольку, по словам очевидцев, пламя охватило оба контейнера сразу.
Контейнерной площадкой пользуются два ТСЖ. Накануне они, как и другие ТСЖ, чьим мусороперевозчиком является компания "ТЭС", получили предупреждение от перевозчика о необходимости под угрозой расторжения договора немедленного выкупа их контейнеров до 13 декабря.
Возможно, мы являемся свидетелями обострения конкурентной борьбы мусороперевозчиков за клиента - до 1 января управляющие организации города должны определиться с покупкой контейнеров у того или иного перевозчика (или приобрести новые, дефицит которых уже возник). Ведь чем больше контейнеров конкурентов придет в негодность, тем больше вероятность того, что бэушные контейнеры будут приобретаться у "выживших" в этой борьбе, да ещё и по явно завышенным ценам.
Сейчас делом занимается полиция. И вот, что хочется сказать по этому поводу. Мы много раз высказывали опасение в том, что общее имущество МКД в виде пластмассового контейнера, находящегося далеко (или недалеко) от дома и даже не в поле зрения видеокамер (хотя чего с них увидишь ночью), является весьма лакомым кусочком для тех, кто хочет испортить жизнь конкретной УК или ТСЖ. На детские площадки особо не покушаются, ну, испортят горку, время для ремонта есть, никто не гонит. А вот с контейнерами другая история - мусор нужно вывозить каждый день. Хочешь-не хочешь, а раскошелиться придется. А если не ограничатся разовой акцией - так и к банкротству подвести могут, особенно ТСЖ.
До недавнего времени проблема сохранения целостности контейнеров так остро не стояла. Рынок мусороперевозок в целом был поделен, порча контейнера вряд ли повлияла бы на решение УО перейти к другому перевозчику. Да и "уши" заказчика преступления торчали бы отовсюду.
Сейчас ситуация изменилась. Некоторые мусороперевозчики уходят с рынка, контейнеры для них - лишняя ноша, которую необходимо выгодно продать. Остающиеся на подрядах и субподрядах с регоператором также не нуждаются в сохранении за собой контейнерного оборудования - теперь это "головная боль" собственников помещений в МКД и их управляющих организаций, а также в определенных случаях - муниципалитета.
Понятно, что если бы эти контейнеры были на балансе одной организации, например, регоператора, возможные поджоги были бы единичными, ну, или имели бы совсем иную, скорее всего, протестную природу. Но сегодня закон не позволяет регоператору заложить эти расходы в единый тариф. Поэтому в сложившейся ситуации единственным выходом кажется страхование всего контейнерного оборудования в городе.
Что Вы думаете по этому поводу?