Итоги народного голосования о присвоении имен самых известных россиян 47 аэропортам страны подведены, победители оглашены.
Последнее слово – за главой государства, но уже сейчас вызывает досаду, что в списке нет ни вологодского, ни череповецкого аэровокзалов. Хотя достойных имен на Вологодчине не мало. И с всероссийской, и с мировой известностью.
Чего стоит только имя Можайского – пионера авиации, изобретателя одного из первых в мире натурных самолетов? И не вина Александра Федоровича, что отлученный от финансирования, он не смог довести начатое дело до конца. Поэтому для череповецкого аэропорта это был бы удачный момент напомнить всем и вся, что первооткрывателями авиации были вовсе не братья Райн, а наш земляк, вологжанин.
Да и Вологде, думаю, не лишним было бы вспомнить о Сергее Владимировиче Ильюшине – трижды герое Социалистического труда, единственном (!) лауреате семи Сталинских премий, разработчике самого массового боевого самолета в истории – штурмовика Ил-2.
Одним словом, вологжане почему-то проявили застенчивую инфантильность, не приняв участие в этом конкурсе. Знаю, обязательно кто-то возразит: мол, не местные власти выбирали перечень аэропортов, вошедших в список для голосования, но проявить инициативу в данном случае было бы уместно.
Если бы не инициатива вологжан по популяризации вологодского масла, вологодского кружева, творчества Рубцова или Верещагина, думаю, о них бы сегодня тоже никто не вспомнил.