«А дорога серою лентою вьётся» ... Где-то вьётся, а где-то и нет...

[Блогово]

«О какой дороге идёт речь?» - спросят читатели. В данном случае о дороге на Лесютино и Пожарище. Именно её обследование (основание - обращение гражданина в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области) было всё-таки проведено 30.10.2018. Стоял морозец - подгадали областные представители, не поехали в дождь! 

Итак, цитируем: 
«Члены комиссии: 
Ершов А.Г. - замдиректора КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». 
Попов Н.А. - ведущий инженер по надзору Нюксенского района Управления автомобильных дорог Вологодской области. 
Гоглев А.С. - директор Нюксенского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор». 
Антюфеева Е.С. - первый заместитель главы администрации района. 
Панев Ю.А. - директор МП «Нюксеницаавтотранс». 
Лихачева Е.М. - заместитель главы администрации МО Нюксенское. 
Пантюхина Е.И. - консультант народно-хозяйственного комплекса администрации района. 
Обследования дороги общего пользования межмуниципального значения «Нюксеница - Лесютино - Пожарище» началось в 13 ч. 00 мин., закончилось в 14 ч. 10 минут. 

В ходе обследования выявлено следующее: 
Автодорога 4-ой технической категории, покрытие с км 0 + 000 по км 2 + 050 - асфальтобетон, с км 2 + 050 по км 14 + 768 - ПГС. Время движения по участку с км 2 + 050 по км 14 + 768 составило 17 минут 41 секунду. Средняя скорость – 55 км/ч. 
На момент обследования по участку с км 2 + 050 по км 14 + 768 отмечены незначительные дефекты проезжей части (выбоины), характерные для эксплуатационного состояния дорог с переходным типом покрытия в осенний период. Колейности на проезжей части не обнаружено. В осенний период 2018 года срывов регулярных автобусных маршрутов не зафиксировано. 
В период с 28.09.2018 г. по 11.10.2018 г. и с 23.10.2018 г. по 05.11. 2018 г. на данной автодороге введено временное ограничение движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 8 тонн согласно приказа №146 от 27.09.2018 г. и приказа №179 от 22.10.2018 г. департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. 
На автодороге установлены дорожные знаки 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено), на момент обследования движение большегрузных автомобилей не зафиксировано. Автодорога находится в удовлетворительном состоянии, проезд всех видов транспорта обеспечен. 
Для контроля качества используемого для восстановления покрытия материала на км 8 + 200 произведен отбор проб ПГС для лабораторных исследований по зерновому составу специалистом лаборатории с оформлением акта отбора образцов. 

Выводы комиссии: 
Для обеспечения сохранности автодороги администрации Нюксенского муниципального района рекомендуется ходатайствовать перед департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о продлении периода временного ограничения движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 8 тонн. 
При наступлении благоприятных погодных условий Нюксенскому ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» провести работы по планировке проезжей части автодороги, при проведении работ исключить перемещение материала из рабочего слоя за пределы земляного полотна». 

Это официальная бумага – акт обследования. Мы же отправились в командировку в Пожарище 9 ноября. Наше время в пути до моста через Уфтюгу составило 25 минут. При скорости движения 20-30 км/час машина была настолько грязной, что уже на обратном пути мы записались на мойку. До асфальтного завода дорога удовлетворительная, на некотором протяжении выполнены работы по расчистке обочин и оканавливание, а дальше… Грейдер прошел, визуально полотно ровное. Но при этом возможно только одностороннее движение. И хотя, согласно акту, колейности нет, чтобы разъехаться, кому-то придется свернуть в грязь и остановиться, если нет желания, конечно, ощутить себя участником ралли по по бездорожью. Большегрузов не встретили, но ограничение на тот момент уже и не действовало. 

А еще мы задумались, слышит ли власть народ? Ведь не о времени в пути (оно зависит и от ТС, и от бережного или наплевательского отношения к своей «лошадке» водителя) шла в обращениях граждан речь и не о состоянии дороги (оно может и удовлетворительное). Людям просто обидно, почему деньги (и немалые!) выбрасываются на ветер или, как в данном случае, уплывают за обочины.