Все, наверное, уже прочитали новость о происшествии 29 числа в Ярославской области на переправе у села Новодашково, в котором погибли двое вологжан. Мы, родственники, были там утром 30 сентября. Часов в 5 утра нашли переправу. Над Волгой стлался густой белый туман, который гнал прохладный ветерок. Было зябко. Особых следов крушения видно не было. Следов торможения на пристани нет. Юзом машина точно не шла, но и не клюнула носом с причала, иначе остались бы следы на краях бетонных плит, на камнях и песку шириной в метр-полтора до воды. С рассветом вода начала просматриваться в глубину до метра может чуть больше. Всего там глубина метра 3. В пятидесяти метрах у правого берега плавала надувная лодка с рыбаком, который медленно отплывал от нас вдоль берега. Берег был в меру утоптан, особенных следов я не заметил. С левой стороны, вдалеке, тоже виднелись какие-то лодки и катера. Справа от пристани имеется подъезд к реке.
На саму пристань вела приличная, по нашим меркам, асфальтовая дорога. Метрах в шестидесяти от реки находится автобусная площадка, выезд с которой к причалу ещё и сейчас не поздно перегородить бетонными блоками, чтобы водитель обязательно вилял между ними.
Далее, к реке, дорога шла чуть под уклон с изгибом в правую сторону. Слева последние 15 метров дорогу ограничивало заграждение с разметкой 2.5. Справа, за кустами, скрывались дорожные знаки.
Вот видео с небольшим матом об этом:
Понятно, что водитель знаков не видел, они выпадают из зоны отражения света, так как стоят по правой стороне закругления дороги. На разметку ограждения не среагировал должным образом, посчитал их обычными на повороте. Понятно, что таких мер безопасности дорожного движения на этом участке дороги недостаточно. Тем более, что это уже не первый случай на этой пристани, когда машины вылетала в воду на полном ходу.
Не понятно только кто и когда устранит эти просчёты.
По словам водителя тормозить он начал уже в воздухе. Спаслись те, кто сидел впереди, девушка и водитель. Ещё ребенок, которого с девушкой вытащил из воды водитель. По словам водителя двое погибших тоже выбрались на поверхность из машины, а он в это время откачивал девушку и догонял убегавшего ребёнка ...
Когда доставали машину на ней отсутствовали передние боковые стекла, все двери были закрыты, капот деформирован и задран вверх.
Этот поворот стал для наших семей трагедией. Погибли родители двоих детей, моя дочь Ольга и Алексей. Внук пяти лет сейчас у меня. Они сумели его вытолкнуть из салона машины. Это сложно сделать через окна передних дверей, будут мешать передние кресла. Внук говорит, что выплыл сам, по собачьи. У него небольшая ссадина на лбу. Ольга плавать не умела. Психологически была не готова. В России учат спасаться только тонущих губернаторов.
Кто виноват?
Расчистка дорожных знаков от деревьев:
Наша жизнь.
Невозможно в стране всеобщего беспокойства, неуверенности, нервотрёпки стать неторопливым, рассудительным, уверенным в себе человеком. Для этого нужна спокойная, обеспеченная жизнь. Вот и ездят по необъятным просторам России водители испуганно реагирующие только на силуэт гибддэшника за поворотом. Не помощника водителя, а всесильного вершителя судеб.
Водитель говорит, что шёл по навигатору, в вечернее время, из Костромы в Ярославль и сам не понял, как оказался на дороге на переправу. Там большой перекрёсток у села Малые Соли, дороги одинаковые по размеру. Как он попал именно на эту дорогу? Ответа нет. Но вахтер в общежитии костромского института, где учится второй ребёнок сразу назвала этот перекрёсток, как место частых аварий. Подробности ёй я не рассказывал.
Когда мы возвращались с кладбища после похорон, в основном организованных братьями погибшего, при большой помощи базового предприятия "ВохтогаЛесДрев", в полукилометре от кладбища, на просёлочной отворотке стояли гибддэшники и выдёргивали машины из кортежа.