Те что с надстройкой на крыше, с недавнего времени курсируют на ряде городских маршрутов.
Как они в плане удобства и комфорта для вас как пассажиров, ведь за прошедшее время у вас наверняка сложились определённые выводы, замечания и собственное мнение по итогам поездок по городу.
В частности, насколько данные автобусы удобны для провоза детских колясок, кроме того, для инвалидных кресел-колясок?
По мне так автобусы в целом неплохие, тем более их ещё не успели обезобразить рекламой и прочими дополнительными "ксплуатационными изысками". Ещё заметил такой момент, что окна пассажирского салона как правило чистые, сложилось впечатление что их регулярно моют.
Из плюсов конструкции салона заметил то, что при входе/выходе из задних дверей уже не стукаешься головой о верхний порог, как на конструкторском недоразумении типа Олимпа).
В Олимпах это просто какой то идиотизм, выставляющийся над дверями короб, напоминающий о себе каждый раз, если ты о нём случайно забыл... В НЕФАЗ этот конструктивный элемент скошен и не выставляется, более толковая конструкция. Потолок на задней площадке не впритык, на вид более просторно по вертикали.
Конечно, сам салон новых автобусов тоже ступенчатый, с возвышением к задней части, так называемая "лесенка дураков", не самая хорошая идея + узкий проход, но иначе гибрид низкопольной конструкции с традиционной, видимо не реализовать.
В автобусах больше нравится средняя часть салона, когда там нет сидений, просторная, с боковыми и верхними поручнями. В новых автобусах сама эта площадка по идее вполне годная. Но на мой взгляд, конструкторы крупно просчитались с высотой верхних поручней.
Поясню: обычно эти удобные верхние поручни НЕ задраны так высоко и находятся на приемлемой высоте, чтобы можно было за них нормально держаться, не тянувшись к ним изо всех сил или подпрыгивая) И вместе с тем, они достаточно высоко, чтобы не задевать их головой. Такие оптимальные поручни на старых белых Мерседесах или новых больших красных автобусах, или бело-зелёных ЛИАЗах) Даже на Олимпах некоторых версий такие удобные по высоте чёрные поручни.
Но на этих новых НЕФАЗах эти поручни на кой то задрали под самый потолок, зато понавесили "вилюлек держателей", о которые постоянно бьёшься головой, короче полоса препятствий. Они кому нибудь удобны кстати?
Привычно держаться за верхние поручни в таком салоне крайне неудобно, приходиться тянуться, ещё эти дурацкие висюльки то и дело по башке... Какой гений это разрабатывал?
За висящие держатели держаться не комильфо, их подвижность в стороны приводит к тому, что тебя тоже будет мотать туда-сюда во время движения, и будешь задевать рядом стоящих.
За поручень если держишься, то уже лучше контролируешь процесс, держась за крепкую конструкцию - неподвижный поручень.
На 100% замечено как реально существующий факт, что общая беда для средних площадок, в районе средних дверей, люди часто сразу, инстинктивно смотрят за что бы удержаться, как бы ищут глазами напрашивающиеся горизонтальные верхние поручни в определённых местах. Это как бы сортировочная часть салона, на которой происходит передвижение пассажиров, и в центре её образуется "слепая зона", практически лишённая поручней.
В итоге, единственный косяк в конструкции салона новых автобусов, считаю именно задранные кверху поручни и болтающиеся на них нелепые и услужливо часто понавешенные - головостучалки.
В общем, автобус нормальный, если бы не этот дуризм
(с точки зрения роста 181 см, всё видится как то так)