Сегодня наслушался про автобусы на газомоторном топливе и посмотрел один из них. Называется "Лотос-206", будет ездить в Череповце две недели на маршрутах автоколонны №1456.
Собирает такие штуки компания «РариТЭК Авто Групп» на базе МАЗов, они же переводят на газ автобусы НефАЗ. Продавец дает такой расчет: при годовом пробеге в 60 ткм и расходе 30 литров дизтоплива (цена 42,9 рубля) или 30 кубометров метана (цена 14 рублей) один автобус на газу выгоднее дизельного на 520 тысяч рублей.
Стоят эти "Лотосы" 7-8 миллионов (государство дает субсидию от 1 до 1,9 миллионов), дизельные МАЗы в аналогичном кузове - 6,8 миллионов. Невелика разница.
Все бы хорошо, но заправлять такие машины особо негде. В Череповце ближайшая заправка за пять километров от базы автоколонны, а это дикие холостые пробеги. Запас хода у автобуса - 400 километров. Баллоны каждые 3-5 лет требуют переосвидетельствования, и это тоже целая история.
У поставщика есть идея сделать автобус на сжиженном природном газе и, как я понял, при покупке от 10 таких автобусов газовики готовы ставить в городах газонаполнительные станции.
Кто-то может еще помнит, как в Череповце в свое время переводили на газ пазики, а потом заводили их зимой при помощи такой-то матери и паяльной лампы, но сейчас, говорят, предпусковые подогреватели решили эту проблему. Кстати, "газовые" пазики до сих пор катаются по Череповецкому району: говорят, что районные маршруты живут только за счет того, что они "на газу", а не на дизтопливе. Оно скоро будет стоить больше 50 рублей.
Как вы считаете, у общественного транспорта на газу есть будущее?