Часто приходится слышать сетования представителей нынешней власти о том, что оппозиция, дескать, мешает работать.
И каждый раз это вызывает улыбку. То, что сейчас называют оппозицией - бледная тень тех отчаянных людей, которые были в 90-е годы. Их то, как раз и можно вспомнить и с уважением, и с чувством некой гордости за то, что со временем мы смогли выстроить отношения даже с самыми яростными оппонентами.
Это были настоящие Личности – умные, интеллигентные, образованные, в чем-то – нахальные и беспардонные, а в чем-то и беспощадные. Но сами времена тогда были смутные, поэтому и люди вокруг были разные.
Была, к примеру, в Череповце такая Жанна Золотарева - неистовая Жанна д’Арк, которая бросалась на амбразуру по каждому поводу, смешивая власть с тем, чем крестьяне обычно почву удобряют.
И вот однажды пришёл я на городской рынок и слышу издалека, как Жанна кому-то там кричит: «Да я бы этого Позгалева, попадись он мне, живьём бы съела! Съела б и не поперхнулась!..»
Мне интересно стало, подхожу к ней и говорю: «Здравствуй, Жанна, вот я перед тобой. Что делать будешь?? На части рвать?»
А она руками в ответ всплеснула и говорит: «Ой, Вячеслав Евгеньевич! Ой, Вячеслав Евгеньевич, вы ради Бога не подумайте на плохое… Я тут всем рассказываю, что Позгалев у нас такой сладкий, такой сладкий, что так бы и съела его, как эскимо, с удовольствием!"