Спасти бомжа-водохлёба

[Блогово]

В Вологде не существует проблемы бездомных. 

«Это не муниципальные полномочия, мы этим не занимаемся», — пожалуй, самая главная фраза заседания комиссии Общественного совета Вологды, которое прошло 3 сентября 2018 года. 

Пожары и поджоги деревянных домов в муниципальной собственности стали единственной темой для внеочередного заседания. Кроме членов Комиссии по вопросам градостроительства и городского хозяйства, были представители Администрации : городское хозяйство, правовое управление, имущество, градостроительство, центры по защите с населением и по работе с ним, правоохранительная полиция и надзорное МЧС и, конечно, депутаты городской Думы. Позицию градозащиты представляли Хранители Вологды, Настоящая Вологда и Вологодский ОНФ.
Основные тезисы доклада председательствующей Ольги Смирновой в прилагаемых слайдах. 

В целом, ответы как администрации, так и иных органов носили формальный характер, а предложения встречали традиционные: мы не можем, представляете, сколько это будет стоить! мы работаем в этом направлении, все и так делается, это не конкретно, зачем говорить о памятниках, если у нас 100 таких домов, у меня нет конкретных цифр но работа в этом направлении идёт и т.д. 

Впрочем, и сам доклад понравился не всем. Были оскорблены чувства депутата с высшим филологическим образованием из-за использования на слайде в цитате текста стихотворения сокращения "АдГорода". Ну что ж, скорбим об оскорблении чувств. Нам вот в большей степени грустно, что именно муниципальная собственность горит и полыхает как в историческом центре, так и по окраинам. И в этой собственности гибнут люди, как правило, без определенного места жительства. 

Закономерно заседание перетекло к обсуждению судеб бомжей (ну не интересы же застройщиков обсуждать). Выяснилось, что несмотря на острую нехватку мест размещения для бездомных (а впереди холода), несмотря на то, что участковые вынужденно (и мы их понимаем) допускают проживание бездомных в расселенных домах, которые потом горят, - администрация не считает необходимым заниматься этой проблемой, так как это областные полномочия. Ночлежный же дом имеет определенные ограничения и переполнен. Но вопрос не решается. 

Причём в деле поджогов бездомный - это слабое, но очень удобное (простите невольный цинизм) звено. Живет себе такой бомж в домике, приходит к нему человек с фанфуриком, но сам не пьет; бомж вырубается, дом поджигается. И сгоревшая жертва умысла по освобождению земельного участка назначается виновным поджога. 

 
Сейчас, комиссия направила запросы как в надзорные органы, так и в администрацию о ситуации с бездомными в городе, для подготовки обращения от Общественного совета по необходимости расширения помощи бездомным.