Где ГИБДД? Или «Сквозняк» на  Советском проспекте

[Блогово]

Слухи о моей смерти  оказались  несколько преувеличены.
Около часу ночи  1-го августа  я очнулся в палате № 12  1-й хирургии  городской больницы на Советском проспекте,   д. 63,  после операции (в ходе которой врачи  реально    спасли   мне жизнь), и тут же полез в сумку,  чтобы перевести мой довольно громкий телефон в режим беззвучки  с вибрацией.

Я еще не знал, сколько человек в моей палате, слабовато ориентировался в пространстве и времени, но одно знал точно – в  послеоперационной палате  шумы должны быть сведены к минимуму.
Знал не понаслышке – в соседнем  корпусе  (отделение Ортотравмы, Советский пр.  59),  я провел в общей сложности     чуть меньше года.   Правда,  после операции  (1983 год)  я тогда был в палате № 5,  которая окнами выходила на реку.
Сейчас   - открытое окно  палаты  (плюс  22-25   градусов в ночь с  31 июля на 1-е августа)   выходило на Советский проспект, на   удивление  шумный и оживленный, и – всего в 35 метрах от  хирургического  корпуса

Аксиома:
Допустимый уровень шума в помещениях хирургического стационара не должен превышать 35 дБА для дневного и 25 дБА для ночного времени.
(пример – тиканье часов или разговор шепотом).
Шепотом?
Ага...
Ба-ба-бах!  Ур-р-Бам!  Ты-Дыщ
 По Советскому проспекту    туда-сюда сновали   Камазы –Кразы ( 85-90  дБА.     Отечественные     ТАЗики  и Газели,   и всяко-разные свиномарки.

Временами казалось, что  по Советскому проспекту проходит колонна тяжелой техники  по пути к месту проведения  ночной репетиции парада  Победы.
Наступало   краткое затишье, и тут  по проспекту,   в сорока метрах от моей койки, пролетал     мотоциклист без мозгов  и с «прямотоком», издающий шум  самолета на взлете.

И память услужливо подсказывала – три года назад в Красноярске    доведенный до крайности   старик  заглушил  на хрен  мотик вместе  с байкером.
Цитата:  «...22-летний молодой человек постоянно ездил по населенному пункту на мотоцикле без глушителя. При этом ему не раз делал замечания за нарушение вечером тишины и покоя 63-летний пенсионер.

"В ходе очередной ссоры, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пожилой мужчина из принадлежащего ему охотничьего ружья выстрелил в односельчанина. От полученных ранений молодой человек скончался в больнице", -
Подробнее - здесь

Вспоминалось и то, как мой   прадед   под Витебском  боролся с  немецкоговорящими байкерами в 1941-1943 годах -  натягивая веревку поперек дороги примерно на уровне шеи мотоциклиста.

История вопроса -  во времена гужевого транспорта  - подкованные копыта и   грохот железных  шин  колес по булыжной мостовой  -     улицу  перед домом больного  застилали  толстым слоем соломы.
То есть еще в Древнем Риме  и Средневековой Руси понимали, что  тишина и покой больному нужны не меньше, чем самые чудодейственные лекарства и манипуляции кудесников-врачей.
В Вологде  века двадцать первого   проблему шума возле  больницы  решили и решают  ограничением движения транспорта.
Насколько помню, со стороны Центра, от Яшина до Левичева,  движение  ограничено,    проезд  по Советскому разрешен  только транспортным средства, обслуживающие   больницу,  а так же   работникам больницы  и посетителям больницы на личном транспорте  и такси.

Плюс – ограничение скорости до 20 км. в час.

Со стороны  Левичева -  вообще просто  «кирпич», то есть  проезд наглухо закрыт, от слова  «совсем».

Но – даже лежа в  кровати  я отчетливо слышу,  как разномастный транспорт   и ночью  и днем  непрестанно снует в ОБОИХ  направлениях, и на весьма приличной скорости.
Под утро пошли  вовсе не беззвучные автобусы, которые на остановке через открытые двери вдалбливали в мозг, что следующая остановка -  речной вокзал.
  Утром спросил  соседей по палате  - Что за новости?  Отменили  ограничения?
Нет! – ответили мне. – Ограничения остались,  просто  водятелы  на них  положили с прибором,  ибо гаишники, переименованные  в ГИБДД,  мышей не ловят.  И, если раньше   хитро...опые водятелы  в направлении  Яшина- Левичева как то изощрялись,  делая вид, что они куда-то заезжают,  то сейчас тупо проезжают   «сквозняком».  И -    еще более нагло протыриваются под  «кирпич»  со стороны Левичева, нимало не убоявшись штрафа  в 500 рублей.
Результат -   первую неделю я не спал совсем,  забываясь только под действием сильнодействующих лекарств.
Позднее  сон был рваный,  кусочками по несколько минут.
Я стал вставать, и из окна видел, как  круглые сутки шарятся в обеих направлениях и  крутые иномарки, и «Нивы» с дребезжащим прицепом,   и тяжелая техника  - многотонные КАМазы и камазоподобные монстры с выбросом  шума под 100 дБА   - всякие краны,   бетоновозки и прочее, и на скорости  примерно    60-80 км в час, а то и под сотню.

(Снимок от 17 августа). 

Каждый вечер возникала дилемма – закрыть наглухо окно и попробовать заснуть  в духоте, или дышать  свежим воздухом пополам с выхлопами бензиновых и дизельных двигателей  и   шумом  от десятков автомобилей.
Так что к 13 августа, когда я стал передвигаться достаточно уверенно,     кипел мой разум возмущенный, и я вышел  на   проспект со «сквозняком»   уже с  планом    мести  и фотоаппаратом.
Я встал  так, что бы   был виден перекресток  Советский- Яшина,  и за мной уже не было никаких въездов к больничным корпусам, так что    фиксировал  я только автомобили,  проезжающий  больничный квартал «сквозняком».    Те авто, которые я   четко не видел   следующими от Яшина  до  перехода, я   не фотографировал.

Вот они, прутся колонной автомобили, которых здесь в принципе не должно быть.

Вот здесь, у перехода, и происходило окончательное отделение  агнцев  от козлищ, то есть от козлов.   Машина, свернувшая  налево, имела право въезда, а  машина, следущая далее –  наглого водителя.

Время от времени я разворачивался  и фотографировал   вовсе наглых  водятелов, безнаказанно прущих под кирпич.


Они шли довольно густо  -  временами  прямо таки колонной.


 И крутые иномарки, и ржавые ТАЗики    бесстрашно   нарушали ПДД,  потому что – безнаказанно.

Зафиксировал я и особо наглый Лексус  А 350  РУ 35, который за малое время  и «просквозил»,  (в 17.37)

  и    протырился в обратном  направлении   под кирпич. (в 17.48)

Смысл моих манипуляций с фотоаппаратом был многим понятен.
Водитель  автомобиля, припаркованного возле храма Петра и Павла,  сказал, что я делаю доброе, нужное дело.
Подошла   крепко  пожилая девушка  лет 30        и стала выговаривать  мне – Вы понимаете, скольким людям вы жизнь испортите?
Я достаточно вежливо на нее вызверился   и без положенного в таких случаях мата объяснил, как портят  жизнь  больным   безголовые и бессовестные водятелы, которые не дают  людям  заснуть.  
И все  это – не переставая бдительно  следть  за наглыми водятелами  и фотографируя каждый автомобиль в отдельности.
Итог -  за 28 минут я зафиксировал больше 150   нарушителей ПДД и покоя  пациентов больницы.
То есть – больше  300 нарушений в час,   около пяти   нарушений в минуту.

Вопрос – почему  на этом месте  стоял я,  а не бригада   ДПС?
У нас, что, ГИБДД  вовсе мышей перестало ловить?
Ну, так разогнать на хрен, и набрать заново.
И – вопрос  городской администрации и   главе города Вологда Юрию Сапожникову   - Какого хрена?
Юрий Сапожников еще в 2010 году, будучи  начальником управления здравоохранения обещал, что не только   левых   автоводятелов выведет из больничного квартала, но и  автобусы,  которые по мощности  двигателей и   шуму  мало чем отличаются от  самосвалов.  Предполагалось, что и парковки для посетителей больничного городка  вынесут за пределы больничного городка, и остановки общественного транспорта.
Восемь лет назад  Юрий Сапожников  заверял:  «Сформирована транспортная развязка, запланирован  перенос остановочных комплексов, движения общественного транспорта. Вопрос, в принципе, урегулирован с органами ГИБДД. Вопрос о финансировании данного проекта будет внесен в компетенцию  2010-2011 года».
Обещалка -2010

За время, прошедшее  с обещалки-2010,  Юрий Сапожников успел побывать  депутатом. Гордумы, ее же председателем,   уже два года он – глава города Вологды, и что?
И ничего.
Похоже, он перестал быть врачом,  и окончательно стал чиновником.
И  лечится он, скорее всего, подальше он нас,  простого народа, и -  от вологодских врачей.
В свое время   глава Вологды Алексей Якуничев запросто лежал в кардиологии на Советском, и не побрезговал.
Может, пришло время законодательно запретить   отцам города лечиться   где либо, кроме как в городской больнице?  За малодушие -   в отставку.
Глядишь, и найдется дополнительное финансирование. И на ремонт корпусов, и на соблюдение тишины...

Продолжение следует.   Читайте далее  -  волшебный пендель ГИБДД  и список  номеров автомобилей   с пожеланием водятелам  - Горите в аду!