Слухи о моей смерти оказались несколько преувеличены.
Около часу ночи 1-го августа я очнулся в палате № 12 1-й хирургии городской больницы на Советском проспекте, д. 63, после операции (в ходе которой врачи реально спасли мне жизнь), и тут же полез в сумку, чтобы перевести мой довольно громкий телефон в режим беззвучки с вибрацией.
Я еще не знал, сколько человек в моей палате, слабовато ориентировался в пространстве и времени, но одно знал точно – в послеоперационной палате шумы должны быть сведены к минимуму.
Знал не понаслышке – в соседнем корпусе (отделение Ортотравмы, Советский пр. 59), я провел в общей сложности чуть меньше года. Правда, после операции (1983 год) я тогда был в палате № 5, которая окнами выходила на реку.
Сейчас - открытое окно палаты (плюс 22-25 градусов в ночь с 31 июля на 1-е августа) выходило на Советский проспект, на удивление шумный и оживленный, и – всего в 35 метрах от хирургического корпуса
Аксиома:
Допустимый уровень шума в помещениях хирургического стационара не должен превышать 35 дБА для дневного и 25 дБА для ночного времени.
(пример – тиканье часов или разговор шепотом).
Шепотом?
Ага...
Ба-ба-бах! Ур-р-Бам! Ты-Дыщ
По Советскому проспекту туда-сюда сновали Камазы –Кразы ( 85-90 дБА. Отечественные ТАЗики и Газели, и всяко-разные свиномарки.
Временами казалось, что по Советскому проспекту проходит колонна тяжелой техники по пути к месту проведения ночной репетиции парада Победы.
Наступало краткое затишье, и тут по проспекту, в сорока метрах от моей койки, пролетал мотоциклист без мозгов и с «прямотоком», издающий шум самолета на взлете.
И память услужливо подсказывала – три года назад в Красноярске доведенный до крайности старик заглушил на хрен мотик вместе с байкером.
Цитата: «...22-летний молодой человек постоянно ездил по населенному пункту на мотоцикле без глушителя. При этом ему не раз делал замечания за нарушение вечером тишины и покоя 63-летний пенсионер.
"В ходе очередной ссоры, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пожилой мужчина из принадлежащего ему охотничьего ружья выстрелил в односельчанина. От полученных ранений молодой человек скончался в больнице", -
Подробнее - здесь
Вспоминалось и то, как мой прадед под Витебском боролся с немецкоговорящими байкерами в 1941-1943 годах - натягивая веревку поперек дороги примерно на уровне шеи мотоциклиста.
История вопроса - во времена гужевого транспорта - подкованные копыта и грохот железных шин колес по булыжной мостовой - улицу перед домом больного застилали толстым слоем соломы.
То есть еще в Древнем Риме и Средневековой Руси понимали, что тишина и покой больному нужны не меньше, чем самые чудодейственные лекарства и манипуляции кудесников-врачей.
В Вологде века двадцать первого проблему шума возле больницы решили и решают ограничением движения транспорта.
Насколько помню, со стороны Центра, от Яшина до Левичева, движение ограничено, проезд по Советскому разрешен только транспортным средства, обслуживающие больницу, а так же работникам больницы и посетителям больницы на личном транспорте и такси.
Плюс – ограничение скорости до 20 км. в час.
Со стороны Левичева - вообще просто «кирпич», то есть проезд наглухо закрыт, от слова «совсем».
Но – даже лежа в кровати я отчетливо слышу, как разномастный транспорт и ночью и днем непрестанно снует в ОБОИХ направлениях, и на весьма приличной скорости.
Под утро пошли вовсе не беззвучные автобусы, которые на остановке через открытые двери вдалбливали в мозг, что следующая остановка - речной вокзал.
Утром спросил соседей по палате - Что за новости? Отменили ограничения?
Нет! – ответили мне. – Ограничения остались, просто водятелы на них положили с прибором, ибо гаишники, переименованные в ГИБДД, мышей не ловят. И, если раньше хитро...опые водятелы в направлении Яшина- Левичева как то изощрялись, делая вид, что они куда-то заезжают, то сейчас тупо проезжают «сквозняком». И - еще более нагло протыриваются под «кирпич» со стороны Левичева, нимало не убоявшись штрафа в 500 рублей.
Результат - первую неделю я не спал совсем, забываясь только под действием сильнодействующих лекарств.
Позднее сон был рваный, кусочками по несколько минут.
Я стал вставать, и из окна видел, как круглые сутки шарятся в обеих направлениях и крутые иномарки, и «Нивы» с дребезжащим прицепом, и тяжелая техника - многотонные КАМазы и камазоподобные монстры с выбросом шума под 100 дБА - всякие краны, бетоновозки и прочее, и на скорости примерно 60-80 км в час, а то и под сотню.
(Снимок от 17 августа).
Каждый вечер возникала дилемма – закрыть наглухо окно и попробовать заснуть в духоте, или дышать свежим воздухом пополам с выхлопами бензиновых и дизельных двигателей и шумом от десятков автомобилей.
Так что к 13 августа, когда я стал передвигаться достаточно уверенно, кипел мой разум возмущенный, и я вышел на проспект со «сквозняком» уже с планом мести и фотоаппаратом.
Я встал так, что бы был виден перекресток Советский- Яшина, и за мной уже не было никаких въездов к больничным корпусам, так что фиксировал я только автомобили, проезжающий больничный квартал «сквозняком». Те авто, которые я четко не видел следующими от Яшина до перехода, я не фотографировал.
Вот они, прутся колонной автомобили, которых здесь в принципе не должно быть.
Вот здесь, у перехода, и происходило окончательное отделение агнцев от козлищ, то есть от козлов. Машина, свернувшая налево, имела право въезда, а машина, следущая далее – наглого водителя.
Время от времени я разворачивался и фотографировал вовсе наглых водятелов, безнаказанно прущих под кирпич.
Они шли довольно густо - временами прямо таки колонной.
И крутые иномарки, и ржавые ТАЗики бесстрашно нарушали ПДД, потому что – безнаказанно.
Зафиксировал я и особо наглый Лексус А 350 РУ 35, который за малое время и «просквозил», (в 17.37)
и протырился в обратном направлении под кирпич. (в 17.48)
Смысл моих манипуляций с фотоаппаратом был многим понятен.
Водитель автомобиля, припаркованного возле храма Петра и Павла, сказал, что я делаю доброе, нужное дело.
Подошла крепко пожилая девушка лет 30 и стала выговаривать мне – Вы понимаете, скольким людям вы жизнь испортите?
Я достаточно вежливо на нее вызверился и без положенного в таких случаях мата объяснил, как портят жизнь больным безголовые и бессовестные водятелы, которые не дают людям заснуть.
И все это – не переставая бдительно следть за наглыми водятелами и фотографируя каждый автомобиль в отдельности.
Итог - за 28 минут я зафиксировал больше 150 нарушителей ПДД и покоя пациентов больницы.
То есть – больше 300 нарушений в час, около пяти нарушений в минуту.
Вопрос – почему на этом месте стоял я, а не бригада ДПС?
У нас, что, ГИБДД вовсе мышей перестало ловить?
Ну, так разогнать на хрен, и набрать заново.
И – вопрос городской администрации и главе города Вологда Юрию Сапожникову - Какого хрена?
Юрий Сапожников еще в 2010 году, будучи начальником управления здравоохранения обещал, что не только левых автоводятелов выведет из больничного квартала, но и автобусы, которые по мощности двигателей и шуму мало чем отличаются от самосвалов. Предполагалось, что и парковки для посетителей больничного городка вынесут за пределы больничного городка, и остановки общественного транспорта.
Восемь лет назад Юрий Сапожников заверял: «Сформирована транспортная развязка, запланирован перенос остановочных комплексов, движения общественного транспорта. Вопрос, в принципе, урегулирован с органами ГИБДД. Вопрос о финансировании данного проекта будет внесен в компетенцию 2010-2011 года».
Обещалка -2010
За время, прошедшее с обещалки-2010, Юрий Сапожников успел побывать депутатом. Гордумы, ее же председателем, уже два года он – глава города Вологды, и что?
И ничего.
Похоже, он перестал быть врачом, и окончательно стал чиновником.
И лечится он, скорее всего, подальше он нас, простого народа, и - от вологодских врачей.
В свое время глава Вологды Алексей Якуничев запросто лежал в кардиологии на Советском, и не побрезговал.
Может, пришло время законодательно запретить отцам города лечиться где либо, кроме как в городской больнице? За малодушие - в отставку.
Глядишь, и найдется дополнительное финансирование. И на ремонт корпусов, и на соблюдение тишины...
Продолжение следует. Читайте далее - волшебный пендель ГИБДД и список номеров автомобилей с пожеланием водятелам - Горите в аду!