История халатности взрослых и детских слез 

[Блогово]

Вот вам история одного похода длиной в два километра и протяженностью в один час. Хотя история эта не сколько о походе, сколько о халатности педагогов, бессердечности и тотальной безответственности. На самом деле, очень грустная история. Потому что пострадали дети, а взрослым всё сойдет с рук. 

6 июня от моста 800-летия должна была отправиться группа детей с руководителями для прохождения маршрута: Вологда-Тотьма. Сплав по рекам Вологда-Сухона планировался давно: часть детей от Детского дома № 3 г. Вологды, часть ребят были организованы учителями, которые проходили курсы в РЦДО (Региональном центре дополнительного образования) на получение удостоверений «Инструктор по туризму». Шли экипажи Школы 41, 39, экипаж из Великого Устюга, Кадуя, Кич-городка ( приехали на рейсовом автобусе) – всего 42 ребенка и 12 взрослых. В Шуйском должны били присоединиться ребята из п. Юрово. 

Солидный поход, большой состав, опытное, профессиональное руководство, наличие маршрутных книжек, все документы в полном порядке, даже страховки на всех сделаны. Большое количество вещей. Сплав осуществлялся на больших катамаранах, их частично собирали на берегу. Как только собрали и погрузили…..тут и началось. 

На берег приехала Транспортная полиция, МЧС, журналисты снимают репортаж о счастливом начале похода. Но слово за слово все понимают, что проверка уж больно тщательная. Команду Детского дома заворачивают: вы никуда не едете. Дети плачут. Телевидение уже не снимает. Команды школ – отправляются, но через 2 км в конце улицы Советский проспект и эти экипажи начали снимать с маршрута. 

При этом Н.М. Колыгин – руководитель РЦДО настойчиво заявляет, что у его сотрудников нет разрешения на поход, он о нем не знал. А бумагу за его подписью о графике категорийных походов – называет подделкой. Сам же (якобы) узнал о походе с экрана телевизора и сразу его запретил. Сам же, пока дети стояли у моста на холоде и ветру больше трех часов в неведении и расстройстве, находился у себя в кабинете, вместо того, что прийти и лично объяснить, разрулить ситуацию, к слову, идти от его кабинет до моста 800-летия 5 минут. 

В.А. Слободяник – руководитель экспедиции, который водит детские походы много лет, является профессионалом своего дела, уже очень много раз проходил этим маршрутом. Это был их 105й поход! Учителя школ, которые собрали детей, провели тщательную подготовку, с большим энтузиазмом готовы были отправиться в экспедицию. Дети так этого ждали! 

Так почему возможна ситуация, когда дети стоят под мостом несколько часов в процессе проверки документов и почему возможно, что руководитель РЦДО не знает, что его сотрудники организуют и отправляются в длинный поход? Действительно ли дело в бюрократии? Ребята ходили в РЦДО несколько дней собирать катамаран, да и вообще сборы в поход – это как переезд – сложно не заметить. И потом, если не было приказа руководителя учреждения о походе, почему детей собрали, причем даже тех, кто был далеко! 

Ясно было одно – налицо было настойчивое желание запретить. Причины могли быть и бюрократические и личные – не в этом суть. Может, и трагедия на Сямозере дала о себе знать. Никто в этой ситуации не подумал о детях. О тех, кто готовился, о тех, кто ехал с Великого Устюга и Кич-Городка, о тех, кто отказался от лагеря, чтоб поехать в поход. 

И вот картина: ребята из детского дома сидят на берегу и плачут, они весь год ждали похода, учителя-предметники, готовившие детей, не знают, что делать с продуктами, закупленными для похода, как смотреть в глаза детям и родителям. 

Вопрос, конечно, к организации Региональный центр дополнительного образования. Во-первых, почему все бюрократические вопросы не были решены? Почему вы проводите курсы для учителей, где на подтверждение нужно провести поход, но организовать его не можете? Почему руководитель организации не в курсе происходящего? Как это возможно? Ну, и главное, если эта организация занимается детским туризмом…то занимается ли? 

За что люди (достаточно большой штаб сотрудников) получает заработную плату? Ну, и от нас вопрос, от учителей, знающих детей, собиравшихся в поход: «Вы думаете, они поедут в следующий раз?» 

Часто говорят о смерти детского туризма, мол, чиновники душат, проверяющие организации, но сами-то организаторы… мы – неравнодушные учителя ужасно расстроены происходящим, как и дети. 

И никакие извинения Н.М. Колыгина уже ситуацию не скрасят. Дети ушли на каникулы вот с таким горьким опытом. 

Ребята из далеких районов уехали снова своей длинной дорогой, и никакая транспортная полиция уже не интересовалась, где им необходимо было провести ночь до следующего рейса. Кого-то разместил у себя сам Слободяник В.А., у кого-то по квартирам знакомых. Опускаем детали, как учитель развез детей по домам. Извинялся перед родителями, сам развозил инвентарь. Мы просим Департамент образования, разобраться в ситуации и привлечь к ответственности руководителя и сотрудников, допустивших подобную некорректную с педагогической точки зрения ситуацию. Нам учителям, не понятно, почему такой большой организации можно ТАК работать! (фото, приложенные к новости, - это фото походов прошлых лет)