Так кратко можно обозначить происходившее вчера на совещании в АдГорода.
Представитель города Александр Борисовский пытался доказать, что снос экскаватором в центре города без проекта, разрешения и собственника - это нормально.
Судите сами: Борисовский утверждает, что знать не знает, чей экскаватор сносил назаровские бани, что проект реконструкции этого здания ещё только разрабатывается, но... не видит ничего страшного в том, что «неизвестные» разрушили часть исторического объекта, снос которого запрещён.
Получается, что любой человек, имеющий экскаватор, может выехать в выходной день на улицы Вологды и ломать подвернувшиеся ему здания? А АдГорода лишь руками разведёт.
Представитель проектировщика Роман Михайлов тоже говорит, что не знает, что за люди в субботу сносили здание и откуда у них оригинал письма, направленного в фирму, в которой он работает - ООО НРПМ.
Да-да, проектирует реконструкцию назаровских бань как и соседнего дома Назарова контора уже хорошо известного нам Юрманова - ООО НРПМ. По проектам НРПМ, к слову сказать, уже утрачены первая городская электростанция, дом на Воровского, 38 и другие исторические здания. Да и завершающие работы на доме кружевниц проходили под авторским надзором все той же фирмы. Полет инженерной мысли Нины Корниловой (инженера НРПМ), исполненный под лицензией «Старграда» (тоже известная контора), теперь вовсю обсуждается в СМИ и соц.сетях.
На совещание в АдГорода нас пригласил и.о. мэра Вадим Цепа еще в субботу. Проходило оно у новой начальницы управления культура Елены Доможировой. Сам и.о. мэра предусмотрительно покинул здание до начала совещания.
Ещё из интересного. Представитель города Александр Борисовский говорит, что участок земли под снесённым крылом здания отчужден в пользу города. Но сама снесённая часть дома (как и весь дом) принадлежит Газпрому.
Хотя он, Борисовский, мол, не ведает, кто крушил здание в субботу, но оставшиеся кирпичи и перекрытия Газпром(!) должен был убрать (добавим: несмотря на указание полиции прекратить работы).
Эскизные проекты по зданиям мы тоже посмотрели. «Поздняя» пристройка, которую снесли, на прилагаемых чертежах датируется 1860-ми годами. Почему нельзя было отодвинуть домик на пустующий участок, за крыло здания бань, не снося его, - проектировщик объяснить не смог.
Не смог он объяснить и то, как будет обеспечиваться сохранность оставшегося здания, у которого сняли кусок крыши и сломали часть стены (соединенной стяжками с основной). Чердак теперь открыт дождям и ветрам, а по фасаду образовалась горизонтальная трещина. Ведь проект, объяснявший как должны производиться работы, еще не разработан.
О сохранности соседнего здания - дома Назарова, памятника регионального значения, тоже никто при сносе куска назаровских бань не позаботился. Хотя тяжёлая техника без разрешения работала фактически на территории памятника, находящегося в очень плохом состоянии.
Посмотрим, как оценит это комитет по охране ОКН.
А пока мы очень конструктивно предложили администрации внести в правила благоустройства запрет сносить здания в историческом центре в выходные дни.
P.S. Прилагаем фото планов из проекта и вчерашний сюжет телеканала «Русский Север».
центральный объем - 1792 - 1860-е
пристройка слева - начало 1860-х
пристройки справа - 1870-80-е (синим)
пристройка лестницы 1970-е годы (зеленым)