За свой внешний вид и раздолбанные ступеньки.
За облупленные хлебные ларьки "привет, девяностые", которые по какому-то недоразумению до сих пор стоят со стороны Плац-Парадной площади, закрывая вид на реку.
За пустое здание Александровского реального училища, с крыш которого валятся сосульки, невольно увольняющие совсем не виноватых в этом хаосе директоров школ.
За случайно горящие и так же случайно сносимые деревянные дома на Пречистенской набережной.
За Насон-набережную из брусчатки, которую затопило, но всё нормально, так и было задумано.
За деревянные кубики, которые почему-то принято считать важным достижением архитектурной мысли конца нулевых-начала десятых.
За тот мусор, что вологжане за зиму навалили в березовую рощу на заречном берегу.
За то, что со средствами в горбюджете как-то не очень радостно.
Ему просто стало стыдно, и он понял, что жить так дальше нельзя. И захотел упасть.
Вот только упал не весь - какие-то скрепы его всё-таки удержали.
Теперь его наверняка приведут в чувство, сделают искусственное дыхание, и он поживёт в окружающем хаосе ещё сколько-то лет. И снова упадёт.
А потом скажут, что новый мост здесь строить не нужно. Нужно решать текущие задачи, строить пятую очередь окружной дороги, делать седьмую полосу на Октябрьском мосту и второе кольцо перед мостом 800-летия.
Но пешеходы не будут ущемлены в правах, поскольку два моста же есть ещё. Можно пользоваться ими.
* Если что, подобный текст можно создать и про Тотьму. Данные строки написаны не с иронией и ехидством, а с болью от того, что благоустройство является самым слабым звеном наших таких старинных и таких прекрасных городов.