Чудесный праздничный "подарок" на 9 мая приготовили для ветеранов деревень Палкино и Полтинино работники Перцевской сельской администрации Грязовецкого района - отключили уличное освещение. Без объявления войны так сказать (правда, никаких объявлений не было, пришли некие дяди и по-тихому перекрыли провода). В итоге ветераны и пенсионеры очень расстроились, пришли ко мне и попросили узнать, почему их оставили без света? В чем они провинились перед местной властью?
Как пояснили мне в сельсовете (причем с веселыми смешками), уличное освещение отключили "из экономии средств". "Вы же по ночам все равно никуда не ходите", - сообщили мне. Девушка-шутница пребывала в хорошем настроении. А чего ей не пребывать? Чего бы и не посмеиваться? Не интересоваться, веселясь, куда я хожу по ночам? В большой и очень благоустроенной по сельским меркам деревне Слобода, где находится Перцевская сельская администрация, работает медпункт и три магазина, клуб, детский сад и школа. Так что там не о чем унывать. Там есть уличное освещение. Это же не Полтинино и Палкино, где сельская администрация давно закрыла клуб, ФАП, библиотеку, а теперь вот еще отключила и уличное освещение.
Литературный критик Владислав Толстов как-то удивился, что в моих произведениях совсем почему-то не упоминается местная сельская власть. А знаете, почему она до сих пор не упоминалась ни разу? А мне про нее сказать-то было нечего. Вот совсем нечего. На жизнь деревни Полтинино сельская администрация до мая 2018 года не влияла никак абсолютно. Она не помогала чистить и копать колодцы (это делал мой отец и другие деревенские мужики), не выделяла средств на подсыпку дороги (тоже за свой счет мы ее ремонтировали и подсыпали), на содержание пожарных водоемов (боюсь, сельская администрация даже не знает, где они в нашей деревне находятся), не ухаживала за вконец обмелевшей дамбой на реке, не помогала решать конфликт с колхозом из-за постоянно разливающейся навозной ямы. То есть бесполезная структура где-то там за границей нашего маленького мира. Взять хоть фонари на столбах. Они же тоже не за счет администрации были куплены, а за наш счет. Но теперь мне есть, что написать про Перцевскую сельскую администрацию. Теперь она внесла свое имя в историю Полтинино: накануне 9 мая 2018 года отключила в деревне свет.
Отдельно хочу сказать про деревню Палкино. Поскольку сельская администрация уже давно закрыла там клуб, дети и подростки проводят свое свободное время в основном на дороге. Собственно, кроме дороги, в Палкине и нет ничего, выходишь из дома - попадаешь на дорогу, она тянется через всю деревню, по обеим сторонам - дома. Так что либо - дом, либо - дорога. Вот по этой теперь уже не освещенной проезжей части в каникулы обязательно будут бегать ребятишки. А движение - ух, какое в дачный сезон! Машины так и носятся туда-сюда! Знали б вы, на какой скорости они по вечерам гоняют! Бояться-то им нечего, власти никакой и никогда здесь не было! Еще по неосвещенной дороге ходят доярки, скотники, в общем-то, все взрослые рабочие люди. Смешливая работница сельсовета интересовалась, куда они ходят по ночам. Ну прежде всего, на работу. На утренние дойки, на ночные смены на ферму. И из нашей деревни Полтинино тоже ходят. Мы же не умерли тут еще, мы все еще живы! Мы работаем, растим детей, мы хотим безопасности, хотя бы элементарных удобств. У нас меньше поводов для смеха и веселья, чем в Перцевской сельской администрации, но мы будет жить обязательно. И со светом будем, и без него, и с вами, и без вас. Как говорится, не дождетесь.
Хотя, знаете, именно летом в деревне без света как-то особенно страшно. Не зимой, когда никого нет, а именно летом. Во-первых, как я уже написала, запросто можно попасть под летящую мимо машину какого-нибудь дачника-лихача, во-вторых, можно вызвать скорую и не дождаться ее, в-третьих, есть такие шутники, которым нравится жечь деревни, если есть в деревне пустой дом, им хочется сразу же превратить его в костер, в-четвертых, ближе к осени потянутся по огородам любители урожаев на халяву, а среди них и те, кто ищет вполне определенный урожай - урожай мака (тоже, знаете ли, не безобидные граждане).
Ну а пока я написала письмо в Грязовецкую районную прокуратуру с просьбой оценить правомерность действий Перцевской сельской администрации. Мама, правда, меня отговаривала по старинному деревенскому "рецепту" - не было бы хуже! Но хуже уже некуда. У нас теперь ничего не осталось. Из всех удобств был свет - и нет света. Тьма египетская.