Знаете, эту картину, посвященную дружбе Михаила Науменко и Виктора Цоя, очень неоднозначно приняли друзья музыкантов, в частности Борис Гребенщиков. И они имеют на это право. Представляю себя на их месте.
Вот я дружу с поэтом N. Поэт N становится легендой, мифом, но он по-прежнему остается моим лучшим другом, родным и любимым человеком. Выходит фильм о его биографии, и я осознаю, что актер, сыгравший моего друга, совершенно не понимает, каким он был. Да и режиссер тоже. Я бы пришла в бешенство, честно сказать. Искусство не зеркало - это правда, но ведь и правду искусства при этом никто не отменял. Когда нарушен этот тонкий баланс, получаются такие истории, как с фильмом "Лето". Кроме того, следует учитывать, что близкое окружение "Кино" - это крайне закрытое сообщество, смыкающее ряды при любой попытке проникнуть в него из вне. Они всегда были наподобие не очень общительной, но очень крепкой семьи, в которой есть и свои тайны, и свои ссоры, и своя любовь-морковь, но все это за крепкими и толстыми стенами, скрыто от чужих глаз . И они очень ревнивы к памяти Виктора Цоя, Георгия Гурьянова, Михаила Науменко. Очень. Там где большая любовь, большая слава, большое искусство, всегда и большая ревность. С их мнением придется считаться!
Сразу скажу, что политическая подоплека ареста Кирилла Серебренникова меня абсолютно не волнует в связи с обсуждением этого фильма. И, кстати, попадание в программу Канн я не считаю политическим. И раньше Серебренникова туда приглашали. Не в первый раз это для него. Так что ничего особенного в его творческой биографии. Арестовали бы его или нет, а приглашение в Канны в 2018 году он все равно бы получил. Другое дело, что я сомневаюсь, что публика Канн сможет адекватно оценить значение творчества Виктора Цоя для России. Но с другой стороны в этом и должно состоять мастерство режиссера. Серебренников и должен снять фильм так, чтобы его поняли, а героев его картины - приняли.
«Мы жили по‑другому». Борис Гребенщиков раскритиковал фильм Серебренникова о Викторе Цое