Не могу согласиться с предвзятостью, подтасовками и откровенной ложью

[Блогово]

Уважаемые друзья, тарножане, жители района и области! Я благодарю Вас за ту поддержку, которую мне оказали. Но 11 марта 2018 года в районной газете "Кокшеньга" опубликованы комментарии и ответы Трофимовой М. Г. и прокурора района Догадаева Э. в которых имеется подтасовка, передергивание событий и ложь. Я подготовил опровержение, но редактор газеты Силинский А. В. отказался публиковать также, как и моё обращение. Ниже располагаю текст Опровержения.

В газете "Кокшеньга" от 11 апреля 2018 года опубликованы комментарии заведующего отделом культуры, туризма и молодёжной политики администрации Тарногского муниципального района М. Г. Трофимовой и ответ прокурора Тарногского района Э. Догадаева на открытое письмо выпускников, родителей, работников и ветеранов Тарногской детской школы искусств, жителей села.
Не могу согласиться с предвзятостью, подтасовками и откровенной ложью вышеназванных господ. 

М. Г. Трофимова пишет, что Труфанов Н. Н. по трудовому договору был принят на должность директора МБУДО "Тарногская ДШИ" с условием осуществления педагогической нагрузки, определяемой Учредителем. В действительности, как свидетельствует запись в трудовой книжке, я был принят 01.07.1990 года "на работу директором Тарногской детской музыкальной школы в порядке перевода и по совместительству преподавателем по классу баяна". Это было задолго до Трофимовой М. Г.. 

Школа искусств имеет утвержденный и зарегистрированный Устав, утвержденный и согласованный с Учредителем план финансово-хозяйственной деятельности, зарегистрированный Коллективный договор, учреждение является юридическим лицом, бухгалтерский учет и начисление заработной платы осуществляет подотчетное М. Г. Трофимовой КУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры". Ни один платеж не происходит без санкции казначейства и финансового управления района, без подписи главного бухгалтера и начальника бухгалтерии. М. Г. Трофимова является распорядителем финансовых бюджетных средств, но именно только на стадии распределения финансовых средств по учреждениям! Далее, в соответствии со ст. 28 п.1 ФЗ "Об образовании" и Уставом, школа обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью. В пункте 1.16 Устава МБУДО «Тарногская ДШИ», утверждённого приказом отдела культуры, туризма и молодёжной политики администрации Тарногского района, перечислен исчерпывающий список компетенций Трофимовой М. Г. в части управления школой искусств, в котором нет функции прямого вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность учреждения, нет полномочий устанавливать размер заработной платы, в том числе, размер стимулирующих выплат работникам МБУДО «Тарногская ДШИ», за исключением должности директора. Распределение стимулирующих выплат работникам учреждения - это полномочия трудового коллектива образовательного учреждения.
 
Трофимова М. Г. утверждает, что руководящие работники образовательных организаций (руководители, заместители) юридически не считались и не считаются в настоящее время педагогическими работниками. Это кем, вами и прокурором не считаются педагогическими работниками? В ст. 2 п. 21 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорится другое: "педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности". Разве директор или заместитель по учебно-воспитательной работе да ещё и ведущие уроки не занимается обучением, воспитанием и организацией образовательной деятельности?

Во всех образовательных учреждениях, как у нас в районе, так и по стране руководители и заместители по учебно-воспитательной работе ведут педагогическую нагрузку, уроки. Вопрос прокурору: им эта работа должна оплачиваться или нет? По нормам Трудового Кодекса РФ - должна. Любой труд должен быть оплачен. Ст. 132 ТК РФ прямо говорит, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества затраченного труда. Только у нас в районе некоторые чиновники относятся к этому по-особому: с ревностью и завистью! По закону им самим не запрещено вести педагогическую работу, но я не встречал ни одного такого чиновника.

Утверждения М. Г. Трофимовой и прокурора Э. Догадаева о том, что моей супруге, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Мотылёвой О. Б. за сентябрь месяц незаконно выплачены стимулирующие выплаты за качество работы и, якобы это могло сорвать выполнение "майского" Указа Президента РФ №761 от 01.06.2012 г., не соответствуют действительности. На выполнение Указа Президента были выделены финансовые средства в размере 1701630,67 рублей и все они до копейки были выплачены преподавателям на эти цели. В результате вместо запланированных в соответствии с "дорожной картой" 26735 рублей в месяц средняя заработная плата преподавателей школы искусств составила 30945,45 рублей! Так что Указ Президента РФ в нашей школе даже значительно перевыполнен!

А ещё Трофимова М. Г. и прокурор Догадаев Э. В. умалчивают, и не случайно, о том, что кроме вышеназванных финансовых средств на 2017 год были ранее выделенные 4873300 рублей на всех работников учреждения, включая директора и заместителя по учебно-воспитательной работе. Кроме того, в связи с увольнением и переездом на новое место жительства с 1 сентября 2017 года одного из преподавателей, были сэкономлены 123781,80 руб, которые в соответствии с Уставом, ФЗ "Об образовании" и коллективным договором коллектив школы искусств вправе самостоятельно распределить на заработную плату и стимулирующие выплаты всем работникам, включая и заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Так что те 26466 рублей, которые были законно и заслуженно выплачены Мотылёвой О. Б. за сентябрь месяц, а затем под административным нажимом она их добровольно вернула, являются 1/5 даже от сэкономленных 123781 рублей, не говоря о 4,7 млн. рублей. В то же время, у других преподавателей школы стимулирующие выплаты были в разы выше, чем у моей супруги! И в чем же тут моя заинтересованность и коррупция? Скорей, дискриминация!

Отдел культуры, администрация района, прокурор района полностью игнорируют законное мнение трудового коллектива и профсоюза. Ведь в нашем учреждении именно на собрании трудового коллектива открытым голосованием избирается комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам. Эта комиссия регулярно собирается и в соответствии с коллективным договором решает: кому, за какие достижения и в каком размере назначить стимулирующие выплаты за качество работы. Директор на основании решения комиссии лишь оформляет приказ, а бухгалтерия отдела культуры выплачивает средства. 

Неправдой со стороны Трофимовой М. Г. является утверждение, что "Труфанов Н. Н. протоколом заседания комиссии МБУДО "Тарногская ДШИ" по распределению стимулирующих выплат установил для себя за осуществление преподавательской деятельности выплаты в размере 187,26%". Решение по моим выплатам принимает мой работодатель Трофимова М. Г., а не я! Комиссия по распределению стимулирующих выплат в отношении меня высказывает мнение, рекомендации учредителю, а назначает Трофимова М. Г. (если сочтет нужным). Я этих денег не получал! Кстати, 187% это от должностного оклада, который составляет с учетом всех надбавок за образование, квалификационную категорию и т. п. 7573 руб. В то же время, преподавателям выплачено по 200-216%.

Полнейшую неправду утверждает и прокурор Догадаев Э., что "в целях увеличения заработной платы своей супруге за счет целевых денежных средств, предназначенных педагогичкеским работникам в целях реализации Указа Президента РФ от 01.06. 2012 № 761, Труфанов Н. Н. дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.09.2017 г. установил Мотылёвой О. Б. педагогическую нагрузку в количестве 32,5 часа в неделю". Во-первых, педагогическая нагрузка всем работникам школы коллегиально распределяется на педагогическом совете ещё до начала учебного года в соответствии с учебным планом (количеством педагогических часов по каждому предмету) и наличием преподавателей соответствующего профиля и квалификации. И дополнительные соглашения к трудовым договорам всем работникам ежегодно перезаключаются, а не только Мотылёвой О. Б., так как на начало каждого учебного года у всех преподавателей педнагрузка меняется: одни дети закончили обучение, другие только начинают.

В протоколах педсоветов это всё зафиксировано. Если Мотылёва О. Б. преподаёт баян, аккордеон, музыкальный театр, основы актерского мастерства, имея при этом соответствующую подготовку и квалификацию, то не могу же я эти предметы отдать, например, преподавателю домры или балалайки! Эти же предметы в таком же объёме Мотылёва О. Б. вела и в прошлом году, когда ни о каких финансовых средствах на выполнение Указа Президента и речи не было! В чем тут личная заинтересованность и конфликт интересов, господин прокурор? Может в том, что я, как депутат Представительного собрания Тарногского района, неоднократно обращался к Вам с просьбой: привести Положение об оплате труда бюджетных образовательных организаций района в соответствие с законодательством, а Вы, проверив и признав несоответствие законодательству, так и не добились от администрации района исправления положения, не выполнили свои должностные функции?

Ну и последнее. Зря Вы, господин прокурор, потратили столько газетной площади и времени на перечисление нормативных документов, которые адресованы муниципальным и государственным служащим, работникам госкорпораций, банков для которых установлены ограничения по совместной службе близких родственников. Для муниципальных образовательных организаций, медицинских учреждений и учреждений культуры в сельской местности ограничений по совместной работе близких родственников нет. Что касается противодействия коррупции, то я в соответствии с законодательством регулярно отчитываюсь о своих доходах и доходах супруги, в учреждении имеются необходимые локальные акты по противодействию коррупции, взяток не беру и ничего нигде не украл. 

Н. Н. Труфанов, Заслуженный работник культуры РФ


Директор Тарногской детской школы искусств Николай Труфанов: «Как после 40 лет безупречной работы я стал "коррупционером"»