Я было начал воспринимать мэра Вологды Воропанова всерьез - он намедни отменил сжигание бюджетных 400 тысяч рублей на Масленицу. Но тут он меня откровенно насмешил - по случаю поджога дома.
на Зосимовской, 5-А он обратился...
Ой, не могу! В МВД!
Прям так и написано - Мэр Вологды попросил МВД заняться пожаром в историческом доме на Зосимовской 5а
А чего ж в МВД, к ментам?
Вот приедет в Вологду цирк-шапито, так позвать клоунов, пущай проведут расследование. А что? У нас ведь клоунами просто так не становятся, нужно получить образование, а не просто получить диплом. Клоуном нельзя быть по блату и по знакомству, потому что на арену, перед зрителем, выходить надо самому, а не вышлешь дрессированных сотрудников пресс-службы.
Так что зачем к нашим ментам обращаться - совершенно непонятно!
Да просто вслепую взять десяток студентов из духовной семинарии, и пятеро из них будут способны провести расследование, ибо в семинарии весьма серьезно изучают логику и психологию.
Может, они не смогут с первого раза правильно заполнить протокол допроса именно так, как требует полиционЭрский катехизис, но уж имя виновника поджогов смогут назвать уже через несколько дней.
Найти то было бы можно, было бы желание...
Навскидку - в поджогах в городе заинтересовано человек 30, не больше.
Так вот, студент духовной семинарии, Богу помолясь да получив благословение, за пару дней этот список составил бы, а потом, с Божьей помощью, сопоставил бы с грядущей застройкой, и сделал бы вывод.
Давно известно – кто шляпку спер, тот и пришил тетушку!
Кому выгодны поджоги – трудно догадаться?
Посмотрели – кто построился на месте поджогов по улицам Шекснинская и Череповецкая в Вологде? Сколько человек погибло в результате поджогов в 2006 году? Двое. Сколько домов было подожжено?
Считаем - в ночь на 1 июля загорелся дом № 11 по улице Шекснинской. Дом на пробу был выбран с расчетом - в доме проживала семья цыган. Заключение пожарных – поджог.
В ночь на 3 июля горит дом № 19 (Глущук). Входная дверь подперта бревном, заколочены окна. Елене Степановне с сыном Сергеем удалось выбраться из горящего дома. Собака и кошка погибли.
На производстве оказали помощь, пострадавший от пожара дом восстанавливается.
В октябре дом № 15 по улице Шекснинской посещает гендиректор компании «ВладиСтрой» Владислав Лабинцев, предлагает обменять дом на две квартиры. Хозяйка, Наталья Кузина, просит три квартиры ( в доме проживает много людей)
Город у нас маленький - Наталья Александровна работает в детсаду № 110, в который ходила Вита Лабинцева, дочь Владислава…
24 ноября (спустя почти 5 месяцев!) возбуждено уголовное дело о поджоге дома № 19. Хозяину дома об этом становится известно значительно позже, но кому-то – раньше. Так и хочется сказать руководству городского УВД: «Ребята, ваша контора течет, как дырявая ведро!»
Невольно напрашивается вывод: 24 ноября возбудили уголовное дело, кто-то понял, что следствие ведется формально, пара дней на подготовку, и…
28 ноября - рано утром подожжен принадлежащий «Владистрою» дом № 13 по Гагарина (он же – Шескнинская 21) и одновременно поджигается, уже во второй раз, дом № 19. Одну бутылку с зажигательной смесью бросили на крыльцо, другую – через окно.
Тревогу подняла дикая утка Катя, ее принесли с поломанными крыльями 3 года назад, с тех пор она стала совсем домашней. Хозяин видел двоих несовершеннолетних поджигателей, но задержать не сумел. Одна стена дома выгорела, дом почти непригоден для проживания. Хозяева опасаются находиться в доме, перебрались в сарай.
В ночь на 2 декабря пожар в доме № 28 по Череповецкой улице. В дыму задохнулись двое человек…
Поджог в 2014 году.
Поджог в 2017 году.
Что? Погибло двое человек? Еще двое? А всего – четверо?
А дальше – надо поднимать взвод ОМОНа и брать за розовые, пухлые задницы руководство «Вологдаворзаказчика», (или как там называется эта мутная контора, которая да-а-а-вно замечена в технологии строительства с превентивными пожарами?)
И еще одна контора как бишь, ее зовут? Азамат? Азимат? Азамут? Ну, у нее еще учредителем сын заместителя губернатора?
Так этого замова сына тоже нужно тщательно поспрошать на предмет поджогов и последующего строительства, и папеньку его – то же.
И спецназ ФСБ по коридорам вологодского белого дома ботинками подкованными – грум-грум-грум...
Так что только на этом пятачке, на поджогах по улицам Череповецкая-Шекснинская в Вологде можно ВЗЯТЬ всех пироманов.
Только в распоряжении студента семинарии нет не то что взвода ментов особого назначения, а даже двух пэ-пэ-эсников.
Но - было бы желание, и даже наши менты нашли бы НАСТОЯЩЕГО поджигателя, и заказчика нашли бы легко, но...
Я так понял, что боятся найти. Потому как безработный мент – фигура жалкая, и ментам себя, любимих, заранее жалко. Им хочется дожить до ранней сытной пенсии, какая и не снилась работягам у станка, и потому они будут неуклонно валять дурака и плевать в потолок, пока древний город Вологду выжигают.
К примеру - дважды поджигали дом №34 на улице Воровского, в котором живет фотохудожник Леонид Стариков, известно имя подозреваемого, но результатов - ноль.
ТРИЖДЫ поджигался дом номер 8 по улице Мальцева,
что заставляет вспомнить, как несколько раз (5 пожаров) – горел дом № 48 по этой же улице в 90-е годы.
Целеустремлённо, несколько раз поджигался дом № 15 на Торговой площади - деревянный памятник был выкуплен и сожжен после того, как получил предупреждение о недопустимости сноса.
Трижды в течение нескольких дней загорался жилой дом № 9 по улице Орлова. (Бывшее общежитие Госбанка). Это только кажется, что в каменном доме постройки конца XVIII нечему гореть. Сначала в субботу, 20 ноября 2010 года, в 14.30, горела кухня в полурасселённом доме, (официальная версия - неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц), затем в 19.30 - обгорела отделка квартиры, и вот, 22 ноября пожарные срывают железо с крыши, чтобы потушить чердачные перекрытия.
И – 31 октября 2012 года - еще раз сгорел!
И виноватых опять – нету!
Боятся, боятся менты нечаянно найти поджигателей, а пуще того – узнать имя заказчика.
Впрочем, властям Вологды можно и не ждать милостей от МВД – найдут, не найдут, к сердцу прижмут, к черту пошлют...
Для того, что бы у пироманов не было стимула поджигать деревянные здания, нужна всего лишь политическая воля – принять закон, по которому на месте сгоревшего дома нельзя заворотить торговый центр или «Мерседес» среди домов», как мы видим на месте удивительно вовремя заполыхавшего деревянного двухэтажного дома по Добролюбова, 26.
Именно в этом новопостроенном доме в декабре 2009 года и был застрелен Владислав Лабинцев. Терпение у людей не бесконечно...
В Череповце это поняли давно, и после соответствующего постановления мэра эпидемия «строительных» поджогов прекратилась.
Совсем!