Что происходит в школах? У ребенка в 8 классе домашнее задание по обществознанию написать эссе на одну из трех тем. Темы:
1) «К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники» В. Набоков
2) «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе» Т.Харди.
3) Религия не делает нас лучше, но она мешает нам стать гораздо хуже. (Луи де Бональд)
Не менее 1,5 страниц (!). Там еще большой план приложен. Как видите из названий тем, на них более-менее грамотно могут порассуждать дети из семей, где религия играет важную роль. Если ты неверующий, тебе очень сложно будет написать такое эссе, тем более если ты еще не взрослый. Получается, ребенок может получить двойку только из-за того, что у него нерелигиозная семья?
Я понимаю, что детям нужно учиться высказывать свою точку зрения и учиться рассуждать. Но я не понимаю, почему они обязаны писать в школе эссе на тему религии и веры - это сугубо личное дело каждого, не имеющее отношения к школе и другим нерелигиозным институтам общества, это то, что у тебя в душе.
Почему нельзя предложить в качестве вариантов тем хотя бы одну, не привязанную чисто к религии. Вариантов полно, например:
- Зависят ли, по-вашему мнению, поступки человека от того, верит он в бога или нет?
- Что, по-вашему мнению, определяет, каким становится человек?
Но нет, выбора не дано.